Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РАССВЕТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200064323000010 "Поставка продуктов питания (молоко)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Хизриевой Д.И. (доверенность б/н. от 10.04.2023 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.03.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 950 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 113907823) отклонена на основании следующего: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с требованиями извещения (раздел инструкция) знак "точка с запятой" требует указания одного конкретного значения из разделенных данным знаком ("A;B;C" - означает требование наличия у величины (характеристики) одного из значений (характеристик), перечисленных через символ ";". Символы: _ ";", используемые заказчиком в описании объекта закупки, означают обязанность участников закупки предоставить в заявке единственное точное значение показателя). При этом, по параметру "сырье" в заявке предложены оба значения показателя, разделенные в извещении знаком ";".".
В техническом задании электронного Аукциона установлено следующее требование к товару "Молоко питьевое", в том числе: "Сырье. Составные части не подвергались воздействию посредством их регулирования; массовые доли молочного жира и молочного белка и/ или сухих обезжиренных веществ молока либо их соотношения приведены в соответствие с показателями стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки указаны оба значения для показателя "Сырье".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки: "Значения показателей, сопровождаемые с символами ";" означают: "A;B;C" - означает требование наличия у величины (характеристики) одного из значений (характеристик), перечисленных через символ ";"".
Следовательно, предоставление всех значений показателя перечисленных через символ ";" не соответствует требованиям технического задания извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что комиссия Заказчика руководствовалась положениями извещения о проведении Аукциона и содержащимися в ней требованиями.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводы опровергающие выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит сведения не соответствующие извещению о проведении Аукциона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2023 г. N 005/06/106-903/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023