Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
с участием представителей:
ИП Мусаева М.А. - Хархиева Р.О. (по доверенности),
АМО "село Гергебиль" - Гусейнова Ш.П. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступивших обращений с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России 82 от " 10 " мая 2023 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального образования "село Гергебиль" Гергебильского района Республики Дагестан сельское поселение (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001025 на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Байсунгура Беноевского от д. 1 до д. 23 в с. Гергебиль Гергебильского района РД (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
16.03.2023 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 548 руб.
Из обращений ИП Мусаева М.А. и ООО "СК Модерн" Заказчиком безосновательно принято решение об отказе заключения контракта.
Согласно. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭОК1 победителем электронного конкурса 0103200008423001025 признан участник Конкурса с идентификационным номером 6, по начальной (максимальной) цене контракта 2 512 548 руб. 00 коп.
Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчик 25.04.2023 размещает протокол об отказе от заключения контракта от 25.04.2023 NПОК20_1 согласно которой Заказчик отказывается от заключения контракта и участником закупки с идентификационным номером N6 (ООО "СК Модерн") на основании ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в качестве обоснования отказа от заключения контракта указывает: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В ходе проведения проверки, Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих несоответствие участника закупки с идентификационным номером N6 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.
25.04.2023 Заказчик размещает еще один протокол об отказе от заключения контракта от 25.04.2023 NПОК20_2 согласно которой Заказчик отказывается от заключения контракта и участником закупки с идентификационным номером N1 (ИП Мусаев М.А.) на основании ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в качестве обоснования отказа от заключения контракта указывает: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Представитель ИП Мусаева М.А. пояснил, что их заявка полность соответствовала требованиям извещения о проведении Конкурса и в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих несоответствие также и участника закупки с идентификационным номером N 1 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Соответствующие пояснения также не представлены представителем Заказчика.
С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с участниками Конкурса с идентификационными номерами N 6 и N 1.
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС 09.05.2022 по результатам Конкурса Заключен контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта по результатам Конкурса предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2023 г. N 005/06/99-1177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023