Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Спитэк" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2" - Титова О.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбунков А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Спитэк" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000323005968 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Спитэк" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000323005968 "Поставка медицинских изделий".
В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что в описании объекта закупки указано "Гигиенический диспенсер с предусмотренной подачей перчаток сверху вниз с настенными держателями", однако упаковкой товара (перчатки смотровые, диагностические) может выступать стандартная упаковка (коробка), изготовленная из любого материала.
Заявитель полагает, что потребностью Заказчика являются перчатки, а не форма, материал изготовления упаковки и подачи перчаток, следовательно, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность предложить идентичный по техническим и эксплуатационным характеристикам товар, но в иной форме упаковки. Требование к упаковке нестерильных перчаток не влияет на функциональные, технические и качественные характеристики перчаток, не упоминается в ГОСТ, следовательно, подобное требование является избыточным, необоснованным и ограничивающим круг участников электронного аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.04.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000323005968 "Поставка медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 910 000,00 руб.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком в описании объекта закупки в столбце 5 "Значения показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по наименованию "упаковка" установлено требования "Гигиенический диспенсер с предусмотренной подачей перчаток сверху вниз".
Кроме того, Заказчиком в описании объекта установлено обоснование данных требований, так в строке "Совместимость гигиенического диспенсера" установлено "С настенными держателями, имеющимися у Заказчика".
Комиссия УФАС отмечает, что при размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что указание в описании объекта закупки требования к упаковке - "Гигиенический диспенсер с предусмотренной подачей перчаток сверху вниз с настенными держателями", необходимо, прежде всего, для защиты персонала в условиях повышенного риска инфицирования, так как при извлечении перчаток предотвращается контакт рук с другими перчатками, содержащимися в диспенсере.
Держатель, в который устанавливается гигиенический диспенсер надежно закреплен вертикально к стене, для того, чтобы избежать падения и загрязнения перчаток в диспенсере, а также оптимизации временных затрат при оказании экстренной помощи. Установленные требования к упаковке влияют на качество, технические и функциональные характеристики товара, так как упаковка исключает обсеменение основной площади перчатки при изъятии перчатки, а значит, снижает риск передачи инфекции контактным путем.
Для смотровых перчаток требование стерильности не является обязательным, потому что стерильные перчатки используются при проведении операций с открытыми ранами для предотвращения попадания бактерий и инфекций, но возможно проведение манипуляций, при которых стерильность перчаток не является необходимым фактором, однако, риск передачи инфекций сохраняется.
Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что формирование объекта данной закупки подобным образом ограничивает число потенциальных участников данной закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 на участие в закупке подано 9 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения и определен победитель.
ООО "Спитэк" участие в закупке не принимал, доказательств нарушения его прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление его прав невозможно.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, изучив положения извещения закупки N 0817200000323005968, приходит к выводу, что извещение вышеуказанной закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спитэк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2023 г. N 022/06/33-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023