Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ДМС Передовые Технологии" Ларионова Сергея Алексеевича путем видеоконференции,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края Истомина Александра Константиновича, Штарка Антона Александровича, Коробанько Антона Сергеевича при личном присутствии,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000323005855 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000323005855 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель указывает, что его заявка неправомерно была отклонена комиссией, поскольку код вида медицинского изделия не подлежит включению в описание объекта закупки, а комиссия не должна учитывать эту информацию при рассмотрении заявок. Заявитель считает, что с учетом положения Приказа Минздрава РФ N 1379 от 28.12.2020 г. объектом закупки может быть медицинское изделие как с кодом 291480, так и с кодом 291510, удовлетворяющее требованиям технического задания.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Представитель заказчика пояснил, что комиссия руководствовалась положениями извещения о закупке. Приобретение медицинского оборудования осуществляется в рамках реализации регионального проекта - "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация", что отражено в п. 2.2.2, п. 9.1 проекта контракта. Описание объекта закупки содержит прямое указание на приказ, определяющий требования к приобретаемому оборудованию: на основании Приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" и части 5 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Учитывая позицию Министерства здравоохранения РФ, изложенную в письме от 15.11.2022 г. N 17-5/И2-19500 и направленную в органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, заказчик вынужден устанавливать в описании объекта закупки требование к коду вида медицинского изделия с целью закупки медицинского оборудования с кодом вида медицинского изделия, указанного в соглашении о предоставлении заказчику субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта, поскольку закупка изделия по иному коду медицинского изделия влечет обязанность заказчика вернуть выделенные денежные средства в соответствующий бюджет.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
19.04.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323005855 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", в т.ч. описание объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, код ОКПД2/КТРУ 26.60.12.129. Заказчиком установлено в том числе требование к коду вида медицинского изделия - 291480, которое не может изменяться участником закупки.
Заказчиком в обоснование установленного требования приведена ссылка на приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" и часть 5 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с Приложением N 12 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 788н "Стандарт оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации взрослых для пациентов с соматическими заболеваниями" наименование оборудования - регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, код вида Номенклатурной классификации медицинского изделия - 291480, 291620, 291510, 157330.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) единственная заявка N114108963 была отклонена комиссией в связи с тем, что участником закупки по показателю "Код вида медицинского изделия" представлено значение "291510", не соответствующее значению, установленному описанием объекта закупки "291480". Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в заявке N 114108963 содержалось предложение о поставке регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга с кодом вида медицинского изделия 291510.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку в заявке заявителя была предоставлен информация о коде вида медицинского изделия, несоответствующего требования описания объекта закупки, члены комиссии, руководствуясь положениями извещения о проведении закупки, правомерно отклонили заявку ООО "ДМС Передовые Технологии".
Не согласившись с решением комиссии уполномоченного учреждения, заявитель фактически обжалует положения извещения, говоря о неправомерности установления требований к коду вида медицинского изделия.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии у заказчика права устанавливать в описании объекта закупки требование к коду вида медицинского изделия не подлежит рассмотрению.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" необоснованной;
2. довод об обжаловании положений извещения о проведении закупки не рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2023 г. N 022/06/48-506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023