Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МЕДИКА", не явились, извещены,
от заказчика - КГБУЗ "Шипуновская ЦРБ", не явились, извещены
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "МЕДИКА" на положения документации (описание объекта закупки) при проведении закупки N 0817200000323006393 "Поставка медицинских расходных материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "МЕДИКА" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации (проект контракта) при проведении закупки N0817200000323006393 "Поставка медицинских расходных материалов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в п. 3 описания объекта закупки заказчиком указано требование: цвет крана - желтый. Заявитель полагает, что данное требование не отражает реальных потребностей заказчика, а установлено для ограничения конкуренции, поскольку возможно предложить товар единственного производителя компании Б.Браун. У остальных производителей аналогичной продукции, в том числе и отечественного производителя ООО "МИМ", цвет крана синий.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку и обязать заказчика внести соответствующие изменения в документацию.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки прерогатива заказчика, которая основывается на потребности заказчика.
Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили коммерческие предложения по оспариваемой закупке.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.04.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2023 N 0817200000323006393.
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещение заказчиком размещен документ описание объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с извещением заказчиком размещено описание объекта закупки и установлены следующие характеристики медицинского изделия (оспариваемые заявителем позиции): набор для дренирования плевральной полости, цвет крана - желтый.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При описании объекта закупки заказчиком по оспариваемой позиции указан код КТРУ - 32.50.50.190-00001174.
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
В карточке КТРУ коду - 32.50.50.190-00001174 сведения об описании характеристик отсутствуют, в связи с чем описание объекта закупки произведено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
В соответствии с п. 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, экспертное заключение, иная официальная и достоверная информация) того, что характеристикам закупаемого товара соответствует товар единственного производителя Б.Браун.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Комиссия УФАС по Алтайскому краю не располагает однозначными и достоверными сведениями, подтверждающими доводы жалобы заявителя.
Кроме того, доводы заявителя опровергаются содержащимися в деле документами, а именно протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1 и поданными предложениями (набор для дренирования плевральной полости, цвет крана - желтый, страна прохождения Россия), представленными в составе четырех поданных заявок.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что все заявки были признаны соответствующими требованиям заказчика, оспариваемой характеристике товара соответствует товар отечественного производства.
При этом, заказчиком в материалы дела предоставлены коммерческие предложения, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки (оспариваемая заявителем позиция) соответствует товар страна происхождения РФ, Германия.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Учитывая вышеизложенное, имеющиеся в распоряжении УФАС по Алтайскому краю информацию и документы, регламентированные сроки рассмотрения жалобы Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы заявителя и необоснованности жалобы.
На основании изложенного и в соответствии ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по Алтайскому краю,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МЕДИКА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 мая 2023 г. N 022/06/33-524/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023