Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя ООО "Просвет":
Меркулова А. А. (на основании приказа о вступлении в должность N5 от 18.01.2023 г.);
при участии представителя муниципального казенного учреждения Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области "Нащекинский дом культуры":
Кузнецова А. А. (на основании доверенности от 02.05.2023 г.)
рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области "Нащекинский дом культуры" о включении сведений об ООО "Просвет" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку системы освещения для нужд МКУ "Нащекинский ДК" (извещение N0131300016023000031),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение муниципального казенного учреждения Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области "Нащекинский дом культуры" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Просвет" (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку системы освещения для нужд МКУ "Нащекинский ДК" (извещение N0131300016023000031).
С целью дополнительного изучения материалов дела в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 04.05.2023 г.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131300016023000031 (далее - Извещение) на проведение аукциона на поставку системы освещения для нужд МКУ "Нащекинский ДК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 454 681 (четыреста пятьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят один) руб. 90 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1, на участие в аукционе было подано 2 заявки. Победителем признан Участник закупки с идентификационным номером N69 (ООО "Просвет") с ценовым предложением 438 768 (четыреста тридцать восемь тысяч семьсот шестьдесят восемь) руб. 03 коп.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 19.04.2023 г. Заказчиком, во исполнение требования п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, размещен проект контракта. Следовательно, Участнику закупки надлежало подписать контракт в срок до 26.04.2023 г.
Однако 21.04.2023 г. Участником закупки направлен Протокол разногласий, содержащий несогласие с ценой, указанной в проекте контракта.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов, предусмотренных ч. 3 той же статьи (к которым относится протокол разногласий), заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без размещения на официальном сайте и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 51 Закона, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона.
По смыслу данной нормы, после размещения заказчиком проекта контракта, который учитывает полностью, либо учитывает частично, либо не учитывает изменения, указанные в протоколе разногласий, участнику закупки необходимо подписать проект контракта в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения проекта контракта заказчиком.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 24.04.2023 г. Заказчиком размещен проект контракта, который не учитывал изменения, указанные в Протоколе разногласий, направленном Участником закупки. Следовательно, Участнику закупки надлежало подписать контракт в срок до 25.04.2023 г., чего сделано не было.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ст. 51 Закона:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
26.04.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.04.2023 NППУ20_1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям Участника закупки, проект контракта не был подписан в связи со следующим.
В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 18.04.2023 г N40 "О переносе выходного дня", день 25 апреля 2023 года (вторник) для работников органов исполнительной власти Брянской области объявлен выходным, а руководителям иных органов государственной власти Брянской области, государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также руководителям организаций всех форм собственности рекомендовалось принять аналогичные решения.
Так, согласно приказу N15 от 20.04.2023 г., вынесенному директором ООО "Просвет" на основании вышеупомянутого Указа, 25.04.2023 г. также объявлен выходным днем, и в связи с этим проект контракта подписан не был.
Однако, указанный довод не принимается Комиссией Воронежского УФАС России, поскольку он не является обстоятельством непреодолимой силы.
Следовательно, в действиях Участника закупки признаки добросовестности при заключении контракта не усматриваются.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Просвет" (Юридический адрес: 241020, Брянская обл., г. Брянск, ул. Гомельская, д. 34, кв. 143, ИНН: 3257059139, КПП: 325701001, ОГРН: 1183256000729, дата присвоения ОГРН: 02.02.2018, директор/учредитель: Меркулов Алексей Александрович) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку системы освещения для нужд МКУ "Нащекинский ДК" (извещение N0131300016023000031).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии И. А. Тельпов
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2023 г. N 036/06/104-750/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023