Решение изготовлено в полном объеме 16.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии руководителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница":
- Рябова А. В. (на основании приказа о назначении на должность N435-Л от 03.11.2015 г.)
при участии представителя ИП Пономаревой Е. П.:
Ким О. В. (на основании доверенности от 05.05.2023 г.)
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пономаревой Е. П. в связи с односторонним расторжением контракта на поставку реагентов
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пономаревой Е. П. (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку реагентов.
В целях дополнительного изучения материалов дела в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11.05.2023 г.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Поставщика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.02.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001023000860 о проведении аукциона на поставку реагентов.
09.03.2023 года на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЗК1, между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт N47 на поставку реагентов на сумму 145 000 руб. 00 коп. (далее - Контракт).
Согласно п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 - 522).
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить реагенты (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с Контрактом.
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед.,руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент Россия |
РУ N ФСР 2011/10980 10.05.2017 Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови н гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 |
КТРУ: 21.20.23.110-00005033 Реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для качественного и количественного определения множествапараметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры включают определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и подсчет количества тромбоцитов (platelet). Изотонический разбавитель крови Объем 20 литров Для гематологических анализаторов открытого типа Изотонический разбавитель предназначен для использования на анализаторе MicroCC-20Plus. Срок стабильности 90 дней |
Упак. |
12 |
3931,00 |
47172,00 |
2 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент Россия |
РУ N ФСР 2011/10980 10.05.2017 Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови н гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 |
КТРУ: 21.20.23.110-00005041 Реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для качественного и количественного определения множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры включают определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и подсчет количества тромбоцитов (platelet). Лизирующий раствор 1 (л) Для гематологических анализаторов открытого типа Лизирующий раствор предназначен для использования на анализаторе MicroCC-20Plus. Срок стабильности 90 дней |
Упак. |
8 |
4322,00 |
34576,00 |
3 |
Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы Россия |
РУ N ФСР 2011/10980 10.05.2017 Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови н гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 |
КТРУ: 21.20.23.110-00005491 Буферный промывающий раствор (buffered wash solution), предназначенный для использования в качестве расходного реагента для автоматизированных устройств во время обработки, окрашивания и анализа лабораторных клинических образцов для нейтрализации/промывки/удаления излишков реактивов и использования в качестве смачивающего реагента Для чистки и промывания гематологического анализатора Объем 1 литр Ферментативный раствор Ферментативный очиститель предназначен для использования на анализаторе MicroCC-20Plus. Срок стабильности 90 дней |
Шт. |
22 |
1577,00 |
34694,00 |
4 |
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем Россия |
РУ N ФСР 2011/10980 10.05.2017 Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови н гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 |
КТРУ: 21.20.23.110-00005582 Концентрированный промывающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и анализа клинических лабораторных образцов Объем реагента 50 (мл) Для гематологических анализаторов открытого типа Концентрированный ферментативный очиститель Срок стабильности 90 дней |
Упак. |
5 |
876,00 |
4380,00 |
5 |
Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал Соединенные Штаты Америки |
РУ N ФСЗ 2011/09524 25.07.2012 Реагенты для гематологических анализаторов |
КТРУ: 21.20.23.110-00005063 Материал, используемый для подтверждения качества анализа, предназначенный для использования при качественном и количественном определении множествапараметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры включают определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и подсчет количества тромбоцитов (platelt). Для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа 3 флаконов, по 1 флакона каждого уровня - высокий, норма, низкий Флакон 2,5 мл Срок стабильности открытого флакона 30 дней Реагент предназначен для использования гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus |
Упак. |
2 1 |
8059,00 8060,00 |
16118,00 8060,00 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
145 000,00 |
В соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Согласно п. 5.1 Контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям Контракта.
В ходе рассмотрения обращения представитель Заказчика пояснил, что при приемке установлено несоответствие поставленного товара внешнему виду, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: на поставленном товаре нанесены наклейки с QR-кодами, которые отсутствуют на изображениях из официального сайта.
Также, по позиции N4 "Концентрированный ферментивный очиститель" предусматривалась поставка Товара объемом 50 мл., но при приемке Заказчиком установлено, что название и объем поставленного товара не соответствовали условиям Контракта: название поставленного Товара "Очищающий раствор" объемом 250 мл.
В ходе рассмотрения представитель Поставщика пояснил, что поставка товара в большем объеме, чем предусмотренном Контрактом, не является основанием для отказа от приемки товара, поскольку это является улучшающей характеристикой товара.
Согласно п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, Поставщик, принимая на себя соответствующее обязательство, должен был осуществить поставку в полном соответствии с условиями Контракта, в рассматриваемом случае: осуществить поставку товара исключительно в том объеме, который предусмотрен Контрактом, и с соответствующей маркировкой.
Согласно п. 5 ст. 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом 1 гл. 30 ГК РФ, применяются, если иное не предусмотрено Кодексом об этих видах договоров.
Согласно п. 2 ст. 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Так, в соответствии с п. 6.6 Контракта остаточный срок годности на момент поставки Товара: при сроке годности шесть месяцев должен составлять не менее четырех месяцев; при сроке годности один год - не менее восьми месяцев; при сроке годности два года и более - не менее шестнадцати месяцев. При иных сроках годности товара - остаточный срок годности - по предварительному согласованию.
В ходе рассмотрения представитель Заказчика пояснил, что срок годности реагента производства "Streck.Inc" (США) составляет 190 дней с даты производства: около 6 месяцев. Следовательно, остаточный срок годности должен составлять не менее 4 месяцев.
Однако, поставленный товар по позиции N5 "Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал Соединенные Штаты Америки" (реагент Para 12 Extend) имел срок годности до 26.06.2023 г., т. е. менее 3 месяцев с даты приемки. Данный факт отражен в мотивированном отказе от подписания акта приема-передачи товара от 28.03.2023 г., размещенном в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязанности по поставке товара, имеющего определенный срок годности.
В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 4.2.5 Контракта Поставщик обязуется предоставить регистрационные удостоверения, паспорт качества (сертификат соответствия), заверенные Поставщиком, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие его качество, а также документ, подтверждающий страну происхождения товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что вместе с Товаром Заказчику передан только один документ: регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.05.2017 г. NФСР 2011/10980.
Как пояснил представитель Поставщика, иные документы к Товару не были переданы Заказчику, поскольку Контрактом не предусмотрено условие о передаче с товаром паспорта изделия и документов, подтверждающих срок годности Товара.
Однако Комиссия Воронежского УФАС России не считает данный довод обоснованным, поскольку обязанность Продавца (Поставщика) по передаче документов к закупаемому Товару установлена вышеупомянутой ст. 456 ГК РФ, а также вышеупомянутым п. 4.2.5 Контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Поставщика, осуществившего поставку Товара, несоответствующего условиям Контракта, усматриваются признаки недобросовестного поведения.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.13 Контракта, Заказчик вправе потребовать расторжения либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в том числе:
- нарушения Поставщиком срока поставки Товаров (партии Товаров) более чем на 5 календарных дней;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный Сторонами срок;
- непредставление документации на Товар, требуемой согласно условиям Контракта.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 17.04.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 21.04.2023 года в 13:56 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 21.04.2023 года в 13:57 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 21.04.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 02.05.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Поставщика не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Пономаревой Елене Петровне (ИНН: 450101285010, ОГРНИП: 315450100019072, дата присвоения ОГРНИП: 27.08.2015 г., место нахождения: 641310, Курганская обл., Кетовский р-н, с. Кетово, ул. Российская, 1В)
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Пономаревой Е. П. считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии И. А. Тельпов
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 мая 2023 г. N 036/06/104-759/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023