Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Коростылева Е. В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок
при участии представителя ИП Серегиной И. А.:
- Серегина К. А. (на основании доверенности N1 от 24.05.2023 г.)
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская станция скорой медицинской помощи":
- Флегель Н. В. (на основании доверенности N36 от 18.01.2023 г.);
при участии представителей Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна А. С. (на основании доверенности N7 от 10.01.2023 г.)
- Воронкова А. В. (на основании доверенности N14 от 06.03.2023 г.).
рассмотрев жалобу ИП Серегиной И. А. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская станция скорой медицинской помощи" при проведении аукциона на поставку запасных частей для автомобилей БУЗ ВО "ВССМП" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131200001023003437),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Серегиной И. А. (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская станция скорой медицинской помощи" при проведении аукциона на поставку запасных частей для автомобилей БУЗ ВО "ВССМП" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131200001023003437).
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применен Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), содержащий норму о снижении цены заключаемого контракта.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия Заказчика - соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя, представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001023003437 на проведение аукциона на поставку запасных частей для автомобилей БУЗ ВО "ВССМП" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 317 070 (триста семнадцать тысяч семьдесят) руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС соответствующих протоколов, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, который должен включать в себя цену контракта, соответствующую той цене контракта, которая предложена участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3. Приказа N126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20% в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств-членов ЕАЭС).
В силу п. 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товара, который содержится в приложении N1 или приложении N2 к Приказу N126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения.
Таким образом, для подтверждения страны происхождения Товара в заявке указывается только наименование этой страны. Предоставление документов, подтверждающих страну происхождения Товара, не требуется.
Согласно Извещению, объектом закупки являются "лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки" (код ОКПД2: 27.40.14.000), относящиеся к такому виду товара как: оборудование электрическое осветительное (код ОКПД2: 27.40). Данный код содержится в приложении N1 Приказа N126н.
Как указано в Протоколе подведения итогов NИЭА1 от 24.04.2023 г. (далее - Протокол) из 11 заявок, поданных на участие в закупке, 5 заявок содержали предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация. Однако победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N114058862 (т. е. Заявитель) с ценовым предложением 80 824 (восемьдесят тысяч восемьсот двадцать четыре) руб. 25 коп., предложивший к поставке товар иностранного происхождения (Китай).
Указанное ценовое предложение, в силу подп. "а" п. 1.3 Приказа N126н, уменьшено на 15%, а именно: до 68 700 руб. 61 коп.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применен подп. "а" п. 1.3 Приказа N126н о снижении цены заключаемого контракта на 15% от ценового предложения победителя в случае подачи заявки, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Серегиной И. А. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская станция скорой медицинской помощи" при проведении аукциона на поставку запасных частей для автомобилей БУЗ ВО "ВССМП" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N0131200001023003437) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Член Комиссии Е. В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 мая 2023 г. N 036/06/51-783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023