Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей ООО "СтройАльянс":
- Бобковой Т. А. (на основании доверенности от 29.03.2023 г.),
- Иванкиной Е. М. (на основании доверенности от 29.03.2023 г.),
- Овсянникова Д. А. (на основании доверенности от 15.05.2023 г.),
при участии представителей Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Рыжковой Ю. В. (на основании доверенности N8 от 10.01.2023 г.),
- Репниковой О. Н. (на основании доверенности N5 от 10.01..2023 г.),
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области:
- Белозерцевой Е. В. (на основании доверенности N61-11/210 от 27.01.2023 г.)
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (номер извещения N0131200001023003317),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "СтройАльянс" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (номер извещения N0131200001023003317) (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что действия Комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки ООО "СтройАльянс" нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия по осуществлению закупок, Заказчик, в свою очередь, считают свои действия соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.04.2023 года в ЕИС размещено извещение N0131200001023003317 о проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 213 217 264 (двести тринадцать миллионов двести семнадцать тысяч двести шестьдесят четыре) руб. 00 коп.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N2571. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571.
Графой 1 позиции 7 Дополнительных требований предусмотрено, что дополнительные требования применяются при проведении конкурентной закупки, объектом которой являются - работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
При этом, в соответствии с абзацем 3 подпункта а) пункта 3 Постановления N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Графой 2 позиции 7 Дополнительных требований предусмотрено, что к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 графы 2 позиции 7, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 графы 2 позиции 7, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Графой 3 позиции 6 Дополнительных требований предусмотрено, что соответствие участника данным требования подтверждается следующими документами и информацией: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатациюв соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с вышеизложенным, Заказчиком при проведении настоящего Конкурса в Извещении предусмотрены требования к участникам закупки согласно позиции 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом, Комиссией Воронежского УФАС России при изучении заявки ООО "СтройАльянс" (идентификационный номер заявки - 114015913) установлено, что Обществом, в установленном частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядке, по позиции 7 Дополнительных требований направлены следующие информация и документы: договор подряда от 23.04.2020 года N 23/04-20, а также акты выполненных работ.
Подпунктом а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Так, Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.05.2023 NПРОII1 зафиксировано, что Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки (идентификационный номер - 114015913) принято решение об отклонении заявки по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона 44 ФЗ, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона 44 ФЗ, ч. 5 ст. 31 Закона 44 ФЗ, пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ, п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, пп. н п. 1 Приложения 4 к извещению): непредставление информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в составе заявки отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)".
Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность и обоснованность принятого Комиссией по осуществлению закупок решения об отклонения заявки (идентификационный номер - 114015913), приходит к выводу о правомерности данного отклонения, ввиду того, что в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления N2571, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России относительно договора генподряда N001/02-2018 от 20.03.2019 сообщает, что Комиссия по осуществлению закупок, действуя в соответствии с Законом о контрактной системе, не имела полномочий рассмотреть данный договор, предоставленный в рамках Критерия оценки, как подтверждение наличия опыта по Постановлению N2571, поскольку данные информация и документы, предоставлены не в соответствии с порядком, установленном частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
Относительно довода о незаконном определении Победителя конкурса, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 г. NИЭОК1, победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Строитель", предоставившее информацию об исполнении договора N7680 от 27.09.2021 г. на строительство жилого дома по адресу: Московская обл., Ленинский муниципальный район, с. п. Булатниковское, д. Дрожжино, жилой комплекс "Дрожжино-2" (далее - Объект), на сумму 217 686 124 (двести семнадцать миллионов шестьсот восемьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре) руб. 80 коп. а именно:
- Копия заключенного договора N7680;
- Акты приемки выполненных работ
- Акт приемки законченного строительством объекта N1 от 29.07.2022 г.
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU50-21-22987-2022, выданное Министерством жилищной политики Московской области.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что сведения об имеющемся опыте работы у победителя Конкурса подтверждены надлежащим образом.
При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность об экономической деятельности не свидетельствует об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (номер извещения N0131200001023003317) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии И. А. Тельпов
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2023 г. N 036/06/31-784/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023