Резолютивная часть объявлена: 16.05.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сороколетов М.С. - специалист - эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области: Белозерцева Е.В. (доверенность N 61-11/210 от 27.11.2023 года) и Хмырова К.А. (доверенность N 61-11/931 от 14.04.2023),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Григорян А.С. (доверенность N 7 от 10.01.2023 года) и Полякова М.А. (доверенность N 13 от 20.03.2023),
в отсутствии Заявителя, о рассмотрении дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НЕВАРОСТМЕД" на действия ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001023004181),
у с т а н о в и л а:
10.05.2023года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕВАРОСТМЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001023004181).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16.05.2023года.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления характеристик объекта закупки, который соответствует одному производителю.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.04.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок организацией, осуществляющей закупку размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001023004181).
Объект закупки: Аппараты электродиагностические прочие
Система эндоскопической визуализации.
Код позиции 26.60.12.119-00000374.
Как следует из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по данному коду отсутствуют характеристики товара.
Как следует из пояснений Заказчика, при описании товара характеристики закупаемого товара были установлены в соответствии с потребностью лечебного медицинского учреждения для повышения качества диагностических мероприятий при организации и лечении онкозаболеваний.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Закупаемый Заказчиком товар не включен в п.п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616.
Следовательно, Заказчик вправе был предусмотреть дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены по позиции 26.60.12.119-00000374.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлено обоснование закупки необходимого для диагностики заболеваний оборудования, а именно: заключение рабочей группы лечебного учреждения БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер", которой утверждены характеристики необходимого к поставке оборудования в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.02.2021 N 116н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях".
Заявитель - ООО "НЕВАРОСТМЕД" не является производителем закупаемого оборудования, доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы на аукционе не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "НЕВАРОСТМЕД" на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001023004181) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии М.С. Сороколетов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 мая 2023 г. N 036/06/33-803/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023