16 мая 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 28.04.2023 N 133/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет" (далее - заказчик, ФГБОУ ВО "ОмГПУ") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (договор N 33.652 от 24.11.2022, номер реестровой записи 1550303762322000882) (далее - закупка, договор),
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, 24.11.2022 между заказчиком и <_> был заключен договор N 33.652 (номер реестровой записи 1550303762322000882) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =483874651) по пункту 33 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе на оказание преподавательских услуг с ценой договора 38130 руб.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
10.04.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 3287-ЭП/23) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, заказчиком в пункте 2.3 договора установлен порядок оплаты, не соответствующий требованиям Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Материалами проверки установлено, что пункт 2.3 договора содержит следующий порядок оплаты за оказанные услуги: "Заказчик оплачивает оказанные услуги в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя (получателя).
Авансирование не предусмотрено".
В своих пояснениях, представленных (вх. N 4096/23 от 03.05.2023) в Омское УФАС России, заказчик согласился с вышеуказанным нарушением.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет" нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением договора N 33.652 от 24.11.2022 (номер реестровой записи 1550303762322000882.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2023 г. N 055/10/99-525/2023 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - высшее профессиональное образование - контроль в сфере закупок - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023