12 мая 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 26.04.2023 N 129/23 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
..,
_,
..,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическаябольница имени В.П. Выходцева" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарсвенного препарата для медицинского применения с МНН "Этанол" (Реестровый номер 23033)" (извещение N 0352200010022000202) (далее - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. 27.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352200010022000202 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 81 000 руб. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Этанол".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 заявка единственного участника (иенификационный номер заявки 112918021) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и ООО "Экофарм" заключен контракт N 23033 от 24.11.2022 (реестровый номер 2550400526122000270).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 3800-ЭП/23 от 24.04.2023) обращение АСО "Общественный контроль", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта, прилагаемого в виде электронного документа к извещению об осуществлении закупки, не установлено предусмотренное пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе условие о том, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
27.04.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/2677/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" представлены (вх. N 4137-ЭП/23 от 04.052023) следующие пояснения: "В извещении, размещенном в ЕИС, в разделе описание объекта закупки содержится информация о том, что невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг и что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта указанного в приглашении на участие в закупке и документации о закупке.
Проект контракта оставлен в соответствии с типовыми условиями утвержденными Приказом Минздрава России от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения".
При исполнении контракта, поставка и оплата лекарственных препаратов осуществляется по цене единицы товара, исходя из потребности Заказчика в пределах максимально значения цены контракта.
Учитывая значительный объем закупок, размещаемый Заказчиком, при формировании электронного аукциона имел место человеческий фактор, однако нарушения условий исполнения контракта данное обстоятельство не повлекло.
Дополнительно отмечаем, что в дальнейшем будут приняты все меры направленные на соблюдение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным закона о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Заказчиком осуществлялась закупка в случае невозможности определения объема подлежащих оказанию услуг.
Помимо прочего в разделе "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки было указано, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта, размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, не содержат условие о том, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Следует отметить, что указанное нарушение является формальным, дословно приведенное условие в проекте контракта отсутствует.
Включение аналогичного условия в извещение об осуществлении закупки не исключает обязанности заказчика предусмотреть такое условие в проекте контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 23033 от 24.11.2022 (реестровый номер 2550400526122000270).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_. |
Члены Комиссии |
_.. _.. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 мая 2023 г. N 055/10/99-580/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - фактически выполненная работа - исполнение контракта - лекарственные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023