Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электростиль плюс" (далее - ООО "Электростиль плюс", общество, участник закупки, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования в зданиях, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, г. Омск, ул. Декабристов, 41, г. Омск, ул. 20 Лет РККА,21 корп.4,5, в рамках технического обслуживания здания (Реестровый номер 23.33.0544) (извещение N 0152200004723000582) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей
заявителя - <_>, генерального директора общества,
уполномоченного органа - <_> (доверенность N 151 от 31.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. N 4131-ЭП/23 от 04.05.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1150000 руб.
04.05.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано четыре ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 215 (265928,99 руб.), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 76,88 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.05.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 215 (ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика")
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Заявитель полагает, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком к участникам закупки неправомерно установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление от 29.12.2021 N 2571).
При этом в жалобе указано следующее: "При подаче заявки на участие в аукционе, от площадки поступило сообщение следующего содержания:
"Заявка на участие в закупке возвращена оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ: в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупок отсутствует информация и документы о соответствии участника дополнительным требованиям. Отсутствует аккредитация по следующим требованиям: Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Уполномоченным органом, заказчиком представлены (вх. N 4229-ЭП/23 от 10.05.2023, вх. N 4299-ЭП/23 от 11.05.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в их действиях при установлении к участникам закупки дополнительного требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, предусмотренного Постановлением от 29.12.2021 N 2571, отсутствуют.
Оценивая правомерность установления дополнительного требования к наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, предусмотренного Постановлением от 29.12.2021 N 2571 Комиссия, исходила из следующего.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением от 29.12.2021 N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Из позиции 14 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участнику закупки предъявляются требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) икт выполненных работ, оказанных услуг подтверждающий цену выполненных работ
В извещении об осуществлении закупки, в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению", содержащемся в составе извещения об осуществлении закупки, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В вышеуказанных документах к участнику закупки были установлены дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ, предусмотренные позицией 14 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Объектом закупки является оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования в зданиях, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, г. Омск, ул. Декабристов, 41, г. Омск, ул. 20 Лет РККА,21 корп.4, 5, в рамках технического обслуживания здания.
В соответствии с описанием объекта закупки услуг услуги оказываются в объеме, определенном Калькуляцией ((Приложение N 2 к контракту (документ "Проект контракта")), в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования в зданиях, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, г. Омск, ул. Декабристов, 41, г. Омск, ул. 20 Лет РККА,21 корп.4,5, в рамках технического обслуживания здания (Приложение N 1 к контракту (документ "Проект контракта")).
Согласно Техническому заданию в рамках оказания услуг необходимо осуществить следующие испытания и измерения:
1. Измерение сопротивления изоляции мегомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям в количестве 945 линий.
2. Замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль" в количестве 887 токоприемников.
3. Измерение сопротивления растеканию тока: контура с диагональю до 20-м в количестве 9 измерений.
4. Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами в количестве 47 точек.
5. Устройство автоматический ввод резерва: со схемой восстановления напряжения в количестве 7 устройств.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Подпунктом 21 пункта 2 части 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что система инженерно-технического обеспечения это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В силу указанного испытания и измерения электрооборудования в зданиях, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, г. Омск, ул. Декабристов, 41, г. Омск, ул. 20 Лет РККА,21 корп.4,5, является техническим обслуживанием здания.
С учетом изложенного, Комиссия считает установление дополнительного требования к наличию опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, предусмотренного Постановлением от 29.12.2021 N 2571 правомерным.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 4.1 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 14 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).
Учитывая отсутствие в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных позицией 14 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" осуществлен возврат заявки обществу.
В связи с вышеуказанным, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электростиль плюс" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования в зданиях, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, г. Омск, ул. Декабристов, 41, г. Омск, ул. 20 Лет РККА,21 корп.4,5, в рамках технического обслуживания здания (Реестровый номер 23.33.0544) (извещение N 0152200004723000582) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 мая 2023 г. N 055/06/106-548/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023