Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" (далее - ООО "ВКМТ", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом (код вида медицинского изделия 135160 или 155920) (Реестровый номер 231036) (извещение N 0852500000123000855) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заявителя - "_" (доверенность N 06/УФАС от 24.03.2023),
общества с ограниченной ответственностью "РЕНТАЛИТИ" (далее - ООО "РЕНТАЛИТИ", победитель) - "_" (доверенность N 15 от 10.05.2023), "_" (доверенность от 10.01.2022), "_" (доверенность от 02.11.2022),
в отсутствие представителя заказчика, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4201-ЭП/23 от 10.05.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 106520278 руб.
06.04.2023 и 10.04.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.04.2023 ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 89477033,52 руб. было подано участником с идентификационным номером заявки 113979694 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (общество с ограниченной ответственностью "Первая Медицинская Компания").
27.04.2023 Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки уполномоченному учреждению было выдано Предписание N 055/06/106-489/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым надлежало:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;
- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом Решения от 27.04.2023 N 055/06/106-489/2023.
02.05.2023 размещено извещение об отмене документа "протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023".
В соответствии с повторно размещенным протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 заявки трех участников закупки были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "РЕНТАЛИТИ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно жалобе комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя в связи:
1) с указанием в заявке недостоверных сведений о показателе предлагаемого к поставке товара,
2) с отсутствием в заявке информации о товарном знаке на указанный товар.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при определении победителя закупки отсутствуют.
ООО "РЕНТАЛИТИ" в направленных в Омское УФАС России пояснениях сообщило о том, что признание комиссией по осуществлению закупок заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона является законным и обоснованным.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Характеристики закупаемого товара были конкретизированы заказчиком в документе "Описание объекта закупки".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки,
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе - не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4272-ЭП/23 от 11.05.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N АЛ/2898/23 от 10.05.2023) заявки участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, свидетельствуют о том, что участником закупки ООО "РЕНТАЛИТИ" к поставке был предложен товар, в комплект которого включены:
"Томограф магнитно-резонансный SIGNA, с принадлежностями, вариант исполнения: SIGNA Explorer,
Производитель: "ДжиИ Хэлскеа (Тяньцзинь) Компани Лимитед",
Наименование страны происхождения: КИТАЙ, РОССИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
РУ N РЗН 2016/5090 от 27 мая 2022 года
Товарный знак: GE; SIGNA
Принтер медицинский KND6320
Производитель: "Шэньчжэнь Кэнид Медикал Девайсес КО., ЛТД"
Наименование страны происхождения: КИТАЙ
РУ N РЗН 2022/17803 от 03 ноября 2022 года
Инжектор автоматический для введения контрастного вещества, вариант исполнения Optistar Elite, с принадлежностями
Производитель: "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС"
Наименование страны происхождения: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
РУ N ФСЗ 2012/13277 от 13 мая 2022 года".
Товарный знак OPTISTAR
При этом для характеристики томографа "стабильность магнитного поля", pрм/ч в заявке ООО "РЕНТАЛИТИ" было указано конкретное значение 0,1.
Оценивая доводы ООО "ВКМТ", правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям электронного аукциона, Комиссия исходила из следующего.
3.1. Заявитель в поданной жалобе ссылается на неуказание победителем в заявке товарного знака у товара "Инжектор автоматический для введения контрастного вещества, вариант исполнения Optistar Elite, с принадлежностями", которому фактически соответствует товарный знак с регистрационным номером 540543, и правообладателем которого является Либель-Фларсхайм Компани ЛЛК, 675 МакДоннелл Бульвар, Хазелвуд, штат Миссури 63042, Соединенные Штаты Америки (US):
Область распространения данного товарного знака включает 10 класс МКТУ с товарами "автоматические инжекторы для введения контрастного вещества, используемые при процедурах медицинской визуализации".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Правовому регулированию товарных знаков в Российской Федерации посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Из пункта 2 статьи 1 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (далее - Мадридское соглашение) следует, что граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить во всех других странах-участницах данного Соглашения охрану своих знаков, применяемых для товаров или услуг и зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности (далее - Международное бюро), упомянутое в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, при посредстве ведомства указанной страны происхождения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Мадридского соглашения с даты регистрации, произведенной таким образом в Международном бюро в соответствии с положениями статей 3 и 3ter, в каждой заинтересованной Договаривающейся стране знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен там непосредственно. Классификация товаров или услуг, предусмотренная в статье 3 не связывает Договаривающиеся страны в отношении определения объема охраны знака.
Комиссией установлено, товар, указанный ООО "РЕНТАЛИТИ" в своей заявке, зарегистрирован также по международной (мадридской) системе регистрации товарных знаков в Международном реестре товарных знаков Всемирной организации интеллектуальной собственности. Таким товарным знаком служит словесное обозначение "OPTISTAR ELITE" (номер международной регистрации 77302540).
Кроме того, подтверждением наличия у рассматриваемого товара вышеуказанного товарного знака выступают данные инструкции по применению на медицинское изделие, размещенной на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Реестра (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.
В инструкции по применению производитель товара информирует о том, что Optistar_Elite_ является товарным знаком.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что товар, указанный заявителем, обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком производителя.
По вопросу отсутствия, по мнению ООО "ВКМТ", в заявке победителя информации о товарном знаке Комиссия отмечает следующее.
Участник закупки по смыслу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе обязан указывать в своей заявке товарный знак в силу его фактического наличия.
При этом Федеральный закон о контрактной системе не регламентирует конкретный способ указания товарного знака, форму заполнения заявки участником закупки, в том числе в части предоставления информации о товарном знаке. Более того, участник закупки, включая в содержание заявки сведения о товарном знаке на предлагаемый к поставке товар, не обязан сопровождать соответствующее обозначение словами "товарный знак".
По убеждению Комиссии, ООО "РЕНТАЛИТИ" при указании наименования товара "Инжектор автоматический для введения контрастного вещества, вариант исполнения Optistar Elite, с принадлежностями" на основании выданного в отношении медицинского изделия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/13277 от 13.05.2022, в которое уже включено словесное обозначение, служащее товарным знаком для данного товара, требования Федерального закона о контрактной системе были соблюдены.
Кроме того, участником закупки в составе заявки было дополнительно указано "Товарный знак OPTISTAR".
Такой подход к рассмотрению заявки победителя в целом, включая каждую из какой-либо ее частей, является надлежащим, соответствует основополагающему принципу контрактной системы в сфере закупок - принципу обеспечения конкуренции, не допускает отклонения заявки участника по формальным основаниям.
Комиссия также не может согласиться с утверждением заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок по причине непредставления информации о товарном знаке была отклонена заявка иного участника закупки (идентификационный номер 4), предложившего аналогичный товар, поскольку основанием отклонения его заявки послужило выявление недостоверной информации, поскольку в заявке данного участника было одновременно указано, что "товарный знак: отсутствует".
3.2. По мнению заявителя, недостоверным является указание в заявке победителя сведений о значении характеристики "стабильность магнитного поля" - 0,1 ррм/ч (пункт 1.6 описания объекта закупки).
В пункте 1.6 описания объекта закупки со ссылкой на пункт 6.1.1 ГОСТ Р 56310-2014 для показателя "стабильность магнитного поля" с единицей измерения ррм/ч было установлено значение "не более 0,1*".
При этом из примечания <*> к описанию объекта закупки следует, что участником электронного аукциона должно быть указано конкретное значение.
Необходимо особо отметить, что комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному учреждению следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
В доводах жалобы ООО "ВКМТ" указано на то, что в инструкции по применению медицинского изделия "Томограф магнитно-резонансный SIGNA, с принадлежностями" (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2016/5090 от 27.05.2022), размещенной на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Реестра (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, спорная характеристика не соответствует предложению участника закупки и представлена следующим образом:
Стабильность магнитного поля, частей на миллион (ppm) |
< 0,1 |
С учетом указанного Комиссия отмечает следующее.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 указанной статьи:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что заказчиком при описании объекта закупки во исполнение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе были использованы показатели в точном соответствии с теми, которые установлены законодательством Российской Федерации о стандартизации - при описании объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р 56310-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56310-2014), пунктом 6.1.1 которого установлена характеристика томографа "стабильность магнитного поля" с единицей измерения - ррм/ч.
В свою очередь, в инструкции по применению медицинского изделия "Томограф магнитно-резонансный SIGNA, с принадлежностями" для оспариваемого показателя указана отличная от используемой в ГОСТе, а равно и в описании объекта закупки единица измерения - ppm.
В силу подпункта "д" пункта 9 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, исполнение требований которой является обязательным для участников закупки, при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.
Таким образом, участником закупки при указании конкретного значения показателя иная единица измерения применена быть не могла.
При этом доказательств идентичности единиц измерения стабильности магнитного поля, приведенных в ГОСТ Р 56310-2014 и в инструкции по применению медицинского изделия, на которую заявитель ссылается как на обоснование своих доводов, ООО "ВКМТ" представлено не было.
Вопреки мнению общества, Комиссия считает, что заявка участника закупки не должна была содержать сведения о перерасчете значения характеристики с учетом единицы измерения, используемой в инструкции по применению.
В связи с чем Комиссия полагает несостоятельным довод ООО "ВКМТ" о недостоверности указанной характеристики.
На основании материалов дела, представленных информации и документов в совокупности и взаимосвязи, связанных с проверкой достоверности информации о предлагаемом победителем к поставке товаре, Комиссия приходит к выводу о том, что недостоверность характеристики медицинского оборудования, указанной в заявке на участие в закупке, на момент рассмотрения жалобы не подтверждена.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия признает жалобу ООО "ВКМТ" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом (код вида медицинского изделия 135160 или 155920) (Реестровый номер 231036) (извещение N 0852500000123000855) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3".
2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в Главное управление финансового контроля Омской области и Министерство здравоохранения Омской области в целях осуществления контроля на этапе приемки заказчиком товара.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2023 г. N 055/06/106-557/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023