Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", предприниматель, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка множественных аналитов мочи ИВД, набора, колориметрической тест-полоски, экспресс-анализа (Реестровый номер 231164)" (извещение N 0852500000123001238) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранение Омской области "Детская городская поликлиника N 6" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4195-ЭП/23 от 10.05.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 27.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 0852500000123001238 с максимальным значением цены контракта 283 536 руб.
05.05.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 6 заявок, из них сделано 5 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение (945,05 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 24, при этом снижение составило 50%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.05.2023 заявка одного участника закупки была отклонена. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 24.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе дословно указано: "Заявка N 23 участника закупки была отклонена со следующим обоснованием:
Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отсутствует копия регистрационного удостоверения, соответствующая наименованию предлагаемого участником по позиции N1 товара, требование о наличии которого установлено в извещении о проведении закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 заявка на участие в закупке должна содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч.3 ст.43:
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Объектом закупки являются изделия медицинского назначения, участником закупки в составе комплекта документов заявки на участие в закупке, а именно в копии регистрационного удостоверения, приведено наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением на такие изделия.
При этом в составе заявки на участие был размещен документ "Позиция 1", являющийся неотъемлимой частью заявки участника закупки, представляющий собой копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие на предложенные к поставке товары, содержащий в себе наименование предложенных к поставке товаров. В обязанность участника закупки не входит заполнение граф описания объекта закупки. В целях исключения риска отклонения заявки участник закупки считает себя не вправе изменять наименование товара, установленное в описании объекта закупки. К тому же участник закупки в графе "Наименование товара1" указал дополнительно и торговое наименование предложенного к поставке товара, а именно "УРИПОЛИАН-11A" (в верхней части изображения, маркируется производителем; само наименование медицинского изделия указано в копии регистрационного удостоверения в составе заявки на первом листе, на третьем листе указан вариант исполнения медицинского изделия)
Заказчик не вправе определять форму и способ предоставления участником закупки необходимых сведений о предложенном к поставке товаре; файл копии регистрационного удостоверения в составе заявки, подписанный как "Позиция 1", четко соотносился с нумерацией в техническом задании, а указанные в копии регистрационного удостоверения сведения о наименовании предложенных к поставке товаров предоставляли исчерпывающую и достоверную информацию о товаре, в том числе и соотносились с дополнительно указанным участником закупки торговым наименованием. При подаче заявки на электронной торговой площадке сама заявка и копии регистрационных удостоверений были размещены участником закупки в разделе "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)", что дополнительно свидетельствует о предоставлении мной сведений о наименовании предложенных к поставке товаров. Таким образом, все необходимые сведения для однозначной идентификации предложенного к поставке товара были предоставлены Заказчику. Выбор мной такого способа предоставления данных, а именно указания наименования предложенных к поставке товаров в приложенных копиях регистрационных удостоверений, обоснован минимизацией риска отклонения заявки за возможное некорректное указание мной наименования предложенного к поставке товара (опечатка при ручной набивке текста, неполная перепечатка данного наименования из файла в формате .pdf или .jpg, в которых и формируются копии регистрационных удостоверений, за что заявка будет обоснованно отклонена), а также нежеланием тратить время на перепечатку сведений, которые содержатся в предоставляемых мной копиях документов государственного образца на фирменных бланках, являющихся лучшим подтверждением сведений о поставляемых товарах и их наименованиях (представьте, сколько времени тратится разными участниками закупок по всей стране, чтобы перепечатать то, что уже напечатано; в духе действующего законодательства требование к формам предоставления сведений неуклонно снижается, при условии сохранения необходимого содержания и полноты таких сведений). Например, в данной заявке я вообще затруднялась как предоставить данные: перепечатать наименование медицинского изделия (первый лист регистрационного удостоверения) - отклонят за то, что не указала вариант исполнения медицинского изделия (третий лист регистрационного удостоверения), перепечатать вариант исполнения медицинского изделия - отклонят за то, что не указала наименование медицинского изделия. Перепечатать и наименование, и вариант исполнения медицинского изделия - отклонят за то, что не конкретизировала предложенный к поставке товар? А как мне понять, что именно (в случае признания меня победителем закупки) заказчик захочет указать в контракте - наименование или вариант исполнения? Копия регистрационного удостоверения и размещенная в нем информация дает максимально подробную информацию о предложенном к поставке товаре. Со всей ответственностью заявляю - подобного формализма, как в комиссии казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, я еще не встречала за почти 7 лет осуществления своей предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения. Все приведенные в составе заявки участника закупки сведения являются достоверными и исчерпывающими, однозначно предоставляющими полную информацию о предложенных к поставке товарах".
В своих возражениях на доводы жалобы (вх. N 4322-ЭП/23 от 12.05.2023) уполномоченное учреждение ссылается на то, что участником закупки в составе заявки не была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, соответствующее наименованию товара, предложенного к поставке.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Более того, обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок является основополагающими задачами контрактной системы.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно подпункту "в" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, во составе заявки участники закупки должны были представить: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Предоставление требуется:
копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ".
В соответствии положениями инструкции по заполнению заявки участникам закупки действительно надлежало указывать в заявке наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 содержит информацию об отклонении заявки заявителя по следующему основанию:
"Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отсутствует копия регистрационного удостоверения, соответствующая наименованию предлагаемого участником по позиции N1 товара, требование о наличии которого установлено в извещении о проведении закупки".
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
При этом пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи.
При этом пунктом 3 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Таким образом, для договора поставки условие о наименовании товара является существенным условием.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Рассмотрев положения извещения об осуществлении закупки и заявку участника, Комиссия отмечает следующее.
Участником закупки к поставке предложен товар по одной закупаемой позиции (монолоту) с наименованием, соответствующими описанию объекта закупки, а именно "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ", а также дополнительно указано: "УРИПОЛИАН-11А".
При этом в составе заявки представлено единственное регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018" (N ФСР 2008/02809 от 11.02.2019).
В приложении к указанному регистрационному удостоверению приведены варианты исполнения, в частности "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения; глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-11А" (пункт 19 Приложения).
Из пояснений уполномоченного учреждения усматривается, что комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки общества по причине формального несоответствия наименования товара, предложенного к поставке, наименованию товара, указанного в регистрационном удостоверении со ссылкой на вышеприведенные положения инструкции по заполнению заявки.
Такой подход уполномоченного учреждения, Комиссия Омского УФАС России полагает излишне формальным, не соответствующим принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок.
Необходимо учитывать, что участником закупки в силу статьи 43 Федерального закона о контрактной системе была подана заявка на участие в закупки, которая содержала характеристики предлагаемого к поставке товара, наименование страны происхождения такого товара и документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
То обстоятельство, что участник закупки в своем предложении совместно с характеристиками товара указал наименование в соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" однозначно не свидетельствует о нарушении таким участником положений инструкции по заполнению заявки, так как в данном конкретном случае имелась реальная возможность соотнести одну единственную позицию товара, закупаемого заказчиком, с копией регистрационного удостоверения, содержащейся в заявке, с учетом указания участником закупки на конкретный вариант исполнения медицинского изделия.
При этом само регистрационное удостоверение содержит наименование товара, следовательно, у заказчика на этапе заключения контракта имелась возможность включить в проект контракта наименование товара в соответствии с его регистрационным удостоверением (в соответствии со статьей 51 Федерального закона о контрактной системе проект контракта, направляемый победителю, формирует заказчик).
Подавая заявку, общество фактически задекларировало, что предложенный им товар зарегистрирован на территории Российской Федерации, допущен к обороту и имеет соответствующее регистрационное удостоверение.
Комиссия также учитывает, что материалы дела не содержат доказательств несоответствия предложенного товара заявленным заказчиком требованиям, а равно доказательств того, что представленное регистрационное удостоверение выдано на иное медицинское изделие.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии уполномоченного учреждения нарушений пункта 1 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признана обоснованной.
Учитывая положения части 13 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе, возможные неблагоприятные последствия для участника закупки, вызванные оспариваемым отклонением, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка множественных аналитов мочи ИВД, набора, колориметрической тест-полоски, экспресс-анализа (Реестровый номер 231164)" (извещение N 0852500000123001238) для нужд бюджетного учреждения здравоохранение Омской области "Детская городская поликлиника N 6".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", оператору электронной площадки ЭТП Газпромбанк предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
"_" "_" |
Член Комиссии |
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 мая 2023 г. N 055/06/106-558/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023