В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.05.2023 N 139/23, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_"
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания) соблюдения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области, заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на выполнение кадастровых работ (извещение N 0152100007123000004) (далее - электронный запрос котировок, запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 17.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152100007123000004 об осуществлении закупки с начальной (максимальной ценой) ценой контракта 212000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 победителем запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта (общество с ограниченной ответственностью "Агентство кадастровых инженеров" (далее - ООО "АКИ", победитель, участник закупки).
На момент проведения проверки между заказчиком и участником закупки контракт не заключен.
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.05.2023 в Омское УФАС России поступило обращение заказчика (вх. N 4025/23), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что при заключении контракта в адрес победителя для подписания был направлен проект контракта, не соответствующий условиям извещения рассматриваемой закупки. Вместе с тем при попытке исправления допущенной ошибки должностным лицом заказчика в проект контракта были внесены сведения, которые в данной закупке также не относятся.
В поступившем в Омское УФАС России 12.05.2023 письме (вх. N 4339-ЭП/23) ООО "АКИ" обратилось с просьбой рассмотреть возможность заключения с заказчиком контракта.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
На основании статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа проект контракта.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
Согласно части 2 названной нормы не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 данного закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона, положений статей 28 и 29 данного закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 такого закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных таким законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 данного закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 данной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 такого закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных данным пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 такой статьи.
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
Дата и время |
Событие |
29.04.2023 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 29.04.2023 |
27.04.2023 07:46 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" вер. 2 от 27.04.2023 |
27.04.2023 07:46 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" вер. 2 от 27.04.2023 |
26.04.2023 13:03 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01521000071230000040001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
26.04.2023 13:03 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 26.04.2023 |
26.04.2023 13:03 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 26.04.2023 |
Аналогичная информация о хронологии заключения заказчиком контракта с участником закупки с приложением документов, представленных для его заключения, была направлена оператором электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (вх. N 4144-ЭП/23 от 05.05.2023) в соответствии с запросом Омского УФАС России (исх. N ТШ/2842/23 от 04.05.2023).
Таким образом, Комиссия, проанализировав направленные ТУ Росимущества в Омской области для подписания победителю проект контракта от 26.04.2023, а также проект контракта вер. 2 от 27.04.2023, установила, что содержание приведенных документов противоречит положениям части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе (в том числе в части включения информации об идентификационном коде закупки, полном наименовании юридического лица - участнике закупки, с которым контракт подлежал заключению по результатам проведения запроса котировок).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, оператору электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2023 г. N 055/10/99-544/2023 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - электронная торговая площадка - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023