Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_.
_.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Абсолютэнерго" (далее - ООО "Абсолютэнерго", общество, заявитель) на действия Администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту: "Строительство водопроводных сетей с установкой очистных сооружений в с. Старомалиновка" в Нижнеомском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 23.33.0646)" (извещение N 0152200004723000632), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее уполномоченный орган),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа -__.
заявителя - ___..
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4259-ЭП/23 от 11.05.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 28.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004723000632 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 113 970 965 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2023 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано не состоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В жалобе указано, что заказчиком в извещении необоснованно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление 2571, приложение к Постановлению N 2571), по мнению заявителя заказчику необходимо было руководствоваться позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571, поскольку проектная документация (приложение к извещению), разработано исключительно для проведения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Уполномоченным органом представлены (вх. N 4500-ЭП/23 от 18.05.2023) возражения на доводы жалобы следующего содержания:
"Объектом закупки электронного аукциона является строительство водопроводных сетей с установкой очистных сооружений в с. Старомалиновка" в Нижнеомском муниципальном районе Омской области.
В соответствии с пунктом 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с проектной документацией в инфраструктуру линейного объекта входят здания строения и сооружении, таким образом, подрядчиком фактически будет осуществляться, в том числе и строительство объектов капитального строительства. В связи с чем, участнику необходимо иметь опыт выполнения работ по пункту 7 приложения к Постановлению 2571 - "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта".
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона - наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
На основании изложенного считаю доводы жалобы ООО "Абсолютэнерго" не обоснованными".
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В силу требований частей 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
Согласно статье 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с частями 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0152200004723000632, в том числе, описанию объекта закупки, положительному заключению, утвержденному по результатам государственной экспертизы на вид работ "строительство" (приложение к извещению), предметом контракта, заключаемого по итогам процедуры является выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации.
Таким образом в ходе выполнения работ по контракту предполагается строительство здания насосной станции (количество 1 этаж, общей площадью 17,40 кв.м.), а также водопровода и резервуаров, указанные объекты объединены в единый объект капитального строительства, который не отнесен к линейному типу, следовательно, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам закупки, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Абсолютэнерго" на действия Администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту: "Строительство водопроводных сетей с установкой очистных сооружений в с. Старомалиновка" в Нижнеомском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 23.33.0646)" (извещение N 0152200004723000632), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
____.. |
Члены Комиссии |
____..
_____. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 мая 2023 г. N 055/06/106-573/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023