Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: < >, заместителя руководителя - руководителя инспекции, членов Инспекции: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 26.04.2023 N 68/23, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" < > (доверенность N55-23 от 03.05.2023), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), на основании обращения < > перенаправленного прокуратурой Октябрьского района г. Рязани, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" и Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район (извещение N0859300019623000094 от 17.02.2023).
Проверка проводилась с 26 апреля 2023 года по 11 мая 2023 года.
Проверкой установлено следующее:
16.01.2023 в ЕИС размещена позиция план-графика N202303593000306001000001 на 2023 год на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район.
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район (извещение N0859300019623000094 от 17.02.2023).
17.02.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 392 935 руб. 16 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером: 113611587.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП < >.
14.03.2023 между Заказчиком и ИП < > заключен муниципальный контракт N К.2023.036 на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район с ценой контракта 2 392 935,16 рублей.
В соответствии с информацией, содержащейся в выписке ЕГРЮЛ юридический адрес ИП < >: 183025, г. Мурманск, ул. Профессора Сомова, д. 4, кв. 29.
Вместе с тем фактическим местонахождением индивидуального предпринимателя является 390023, Рязанская обл., г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 21, что подтверждается материалами дела.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о ФКС осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах, у Рязанского УФАС России в рамках Закона о ФКС отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона о ФКС в части соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению контракт, том числе в части соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования выполненной работы (ее результата) целям осуществления закупки.
При проверке закупки на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район (извещение N 0859300019623000094 от 17.02.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
На основании вышеизложенного, при проверке закупки на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район нарушений Закона о ФКС не выявлено.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
В действиях Заказчика (Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города") и Уполномоченного учреждения (Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Московский район (извещение N 0859300019623000094 от 17.02.2023) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 мая 2023 г. N 062/10/99-268/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023