В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 2 декабря 2015 года N 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае", распоряжением администрации Арсеньевского городского округа от 30 декабря 2014 года N 150-ра "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на среднесрочный период (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Арсеньевского городского округа, муниципальных учреждений Арсеньевского городского округа предоставлять в управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать индивидуальным предпринимателям, руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность на территории Арсеньевского городского округа, предоставлять материалы и оказывать содействие управлению экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа в сборе информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза в соответствии с Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 8 июля 2009 года N 124-па "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа".
5. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа С.Л. Черных.
И.о. Главы городского округа |
А.А. Бронц |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на среднесрочный период
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 января 2017 г. N 04-па)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на среднесрочный период (далее - Порядок) определяет основные принципы и устанавливает общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) на плановый период.
1.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) представляет собой документ стратегического планирования городского округа, содержащий систему обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития городского округа;
- координации муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
- формирования основы для составления проекта бюджета городского округа и бюджетного прогноза на среднесрочный период;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития городского округа, возможностей их положительного изменения.
1.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет.
1.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, сценарных условий функционирования экономики Приморского края на среднесрочный период, комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Арсеньев, вариантов прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики.
1.6. Среднесрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;
- оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа;
- направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ;
- иные положения, определенные администрацией городского округа.
1.7. Формирование среднесрочного прогноза, а также координацию работ по его разработке и корректировке осуществляет управление экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - управление).
1.8. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа и хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа (далее - участники разработки прогноза), предоставляют в управление материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, по запросу управления.
2. Основные принципы разработки среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе в двух вариантах:
Первый вариант - базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий развития.
Второй вариант - целевой, основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, ориентирован на повышение уровня и стандартов качества жизни населения, конкурентоспособности бизнеса и активацию структурных сдвигов за счет реализации мер по ускорению экономического роста.
Различия в количественных оценках вариантов определяются степенью выполнения поставленных задач в результате воздействия благоприятных и неблагоприятных тенденций и факторов социально-экономического развития.
2.2. Для разработки среднесрочного прогноза используются комплексный анализ демографической ситуации, данные о производственном и научно-техническом потенциале, социальной инфраструктуре, состоянии природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.
2.3. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по городскому округу, по видам экономической деятельности и социальной сферы.
3. Разработка среднесрочного прогноза
3.1. Управление в целях подготовки среднесрочного прогноза:
- направляет участникам разработки среднесрочного прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного прогноза, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации;
- устанавливает сроки представления параметров среднесрочного прогноза;
- разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза.
3.2. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Порядком, подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза в части расчета отдельных параметров по видам экономической деятельности с пояснительной запиской и предоставляют в управление.
Пояснительная записка должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений параметров среднесрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
- количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров прогноза.
3.3. С учетом итогов социально-экономического развития городского округа за истекший период с начала текущего финансового года, параметров среднесрочного прогноза Приморского края и Российской Федерации, на основании статистических данных и информации, представленной участниками разработки прогноза, управление разрабатывает и формирует среднесрочный прогноз, пояснительную записку к прогнозу.
3.4. Управление в сроки, установленные для разработки документов и материалов, обязательных для составления проекта бюджета городского округа на среднесрочный период, представляет в финансовое управление администрации городского округа проект среднесрочного прогноза, согласованный заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы экономики.
3.5. Управление не позднее, чем за 20 дней до дня внесения проекта муниципального правового акта городского округа о бюджете городского округа на рассмотрение в Думу городского округа:
- осуществляет уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития городского округа за текущий год и показателей среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и плановый период;
- выносит проект среднесрочного прогноза на общественное обсуждение.
3.6. По результатам общественного обсуждения управление дорабатывает проект среднесрочного прогноза, разрабатывает проект правового акта администрации городского округа об одобрении среднесрочного прогноза.
3.7. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа на среднесрочный период в Думу городского округа.
3.8. После одобрения и внесения в Думу городского округа в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации городского округа и в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
4. Общественное обсуждение
4.1. Управление выносит проект среднесрочного прогноза на общественное обсуждение с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в форме открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа. Срок общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза составляет 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.
4.2. Для обеспечения проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза организационное управление администрации городского округа размещает его на официальном сайте в разделе "Социально-экономическое развитие города" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений, а также контактной информации (телефон, факс, адрес электронной почты) для их направления.
Замечания и предложения направляются заинтересованными лицами и организациями в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта среднесрочного прогноза на официальном сайте.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, носят рекомендательный характер.
4.3. Управление не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза рассматривает поступившие замечания и предложения.
Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
- поступившие по окончании установленного настоящим Порядком срока общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза;
- не касающиеся предмета регулирования размещенного на официальном сайте проекта среднесрочного прогноза.
По результатам рассмотренных замечаний и предложений управление:
- дорабатывает проект среднесрочного прогноза с учетом поступивших замечаний и предложений;
- оставляет проект среднесрочного прогноза без изменений и отклоняет поступившие замечания и предложения;
- размещает на официальном сайте перечень поступивших замечаний и предложений с указанием позиции управления по каждому из них.
5. Корректировка среднесрочного прогноза
5.1. В случае выявления существенных отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития городского округа за 3 квартала текущего финансового года, от принятых в качестве основы формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период управление направляет в финансовое управление уточненный среднесрочный прогноз.
5.2. Корректировка среднесрочного прогноза проводится по решению администрации городского округа в соответствии с Порядком в целях обеспечения уточнения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется с учётом методических материалов и рекомендаций департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, Министерства экономического развития Российской Федерации по корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 января 2017 г. N 04-па "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на среднесрочный период"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Арсеньевского городского округа в Internet (http://ars.town.ru)