рассмотрев жалобу Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Тожибаев З.П., заявитель) и материалы дела N027/06/106-719/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Тожибаева З.П. на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране военизированным подразделением зданий районных судов Республики Саха (Якутия) (извещение N0116100003523000105).
Из жалобы следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком, уполномоченным органом предоставлены мотивированные отзывы на жалобу.
В процессе рассмотрения документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0116100003523000105 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.04.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6808100,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2023 в 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116100003523000105 от 04.05.2023 в ходе осуществления закупки подана одна заявка, заявка признана закупочной комиссий соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-719/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что: положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Пунктом 34 Приложения к Постановлению N 2571 на услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Объектом закупки является оказание услуг по физической охране военизированным подразделением зданий районных судов Республики Саха (Якутия), НМЦК закупки составляет 6808100,60 рублей, таким образом, при осуществлении указанной закупки заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом как установлено материалами дела, в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о признании жалобы в указанной части обоснованной, в действиях заказчика устанавливается нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке от Приморского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации", заявка признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, при этом данный участник также соответствует требованиям установленным Постановлением N 2571.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тожибаева З.П. на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране военизированным подразделением зданий районных судов Республики Саха (Якутия) (извещение N0116100003523000105) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия), нарушившими требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-719/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2023 г. N 7-1/162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023