Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от :
- заявителя жалобы ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом);
- заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - Горлова А.С. представитель по доверенности от 16.02.2023 N38; Альбертовский А.А. представитель по доверенности от 17.05.2023 N76,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" и материалы дела N027/06/106-730/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильной дороги и искусственных сооружений на автомобильной дороге А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), участок км 0+000 - км 38+000, Камчатский край (извещение N 0322100024523000029 от 26.04.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также на завышение требования к уровню содержания дороги ("высокий").
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024523000029 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.04.2023.
Объект закупки: содержание автомобильной дороги и искусственных сооружений на автомобильной дороге А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), участок км 0+000 - км 38+000, Камчатский край.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 304 052 086, 99 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 26.04.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.05.2023 в 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N 0322100024523000029 от 12.05.2023, в ходе осуществления закупки поступила 1 заявка, которая признана закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-730/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссией Хабаровского УФАС России, относительно определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установлено следующее.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п. 5.29 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Управление Федерального казначейства Хабаровского края осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе.
При таких обстоятельствах контроль за соблюдение предусмотренных Законом о контрактной системе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относится к компетенции Хабаровского УФАС России, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в части указанного довода в Управление Федерального казначейства Хабаровского края для рассмотрения по существу.
2. Комиссией Хабаровского УФАС России, относительно требования к уровню содержания дороги ("высокий"), установлено следующее.
В соответствии с поручением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор) от 24.04.2023 N03-28/15454 "О заключении контрактов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на II полугодие 2023 г. - 1 полугодие 2025 г. (Приложение N2) до заказчика доведены выписки из объемов работ (услуг) для государственных нужд за счет средств Федерального дорожного фонда на период 2023 - 2025 гг. по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, где указаны предельные объемы финансирования на соответствующие услуги (Приложение N3 (в редакции, действующей на дату публикации извещения), с указанием адресного направления расходования средств по государственным контрактам.
Данным поручением предусмотрено, в том числе:
- в целях своевременного заключения контрактов и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта по автомобильным дорогам федеральным казенным учреждениям, подведомственным Федеральному дорожному агентству, необходимо срочно организовать работу по проведению конкурентных процедур в соответствии с доведенными Выписками и обеспечить размещение извещений о закупках на портале единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.
- установление уровня содержания автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них не ниже, предусмотренного действующими государственными контрактами.
Применительно к рассматриваемому объекту содержания в действующих государственных контрактах установлен уровень содержания "высокий" (государственный контракт от 25.06.2018 N0322100024518000052 80758, государственный контракт от 29.05.2018 N0322100024518000035_80758).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильной дороги и искусственных сооружений на автомобильной дороге А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), участок км 0+000 - км 38+000, Камчатский край (извещение N 0322100024523000029 от 26.04.2023) - необоснованной.
2. Жалобу ООО "Дорожное ремонтное строительное управление"на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильной дороги и искусственных сооружений на автомобильной дороге А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), участок км 0+000 - км 38+000, Камчатский край (извещение N 0322100024523000029 от 26.04.2023) в части доводов, касающихся соблюдения Закона о контрактной системе при формировании определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 мая 2023 г. N 7-1/160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023