Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В отсутствии представителей от:
- Дробышевой А.А.: представитель не явился, о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом.
- заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представитель не явился, о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом,
в связи с поступлением обращения Дробышевой А.А. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Дробышевой А.А., содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН 2703090001) при заключении контракта по благоустройству общественных территорий в 2023 г. - территория прилегающая к ярмарке "Центральная" на площади Металлургов с единственным поставщиком (Реестровый номер контракта N 32703090001 23 000017).
Доводы обращения Заказчика сводятся к тому, что Заказчиком неправомерно заключен контракт с ООО "Нью Эйдж" (ИНН 2703045506).
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/323, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N149-пр "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N149-пр) установлено, что до 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
1) заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для государственных нужд Хабаровского края (далее также - край), муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного актом Правительства края и муниципальным правовым актом местной администрации соответственно, изданными в соответствии с настоящим постановлением;
2) заказчик вправе осуществить закупку для государственных нужд края, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края соответственно, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N149-пр Акты, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, подготавливаются в следующих случаях:
1) протокол заседания Правительства края, координационного или совещательного органа под председательством Губернатора, Председателя Правительства края, протокол заседания оперативного штаба по повышению устойчивости экономики Хабаровского края в условиях санкций или письменное поручение по итогам заседания данного штаба содержат решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края;
2) протокол заседания Правительства края, координационного или совещательного органа под председательством Губернатора, Председателя Правительства края, протокол заседания оперативного штаба по повышению устойчивости экономики Хабаровского края в условиях санкций или письменное поручение по итогам заседания данного штаба содержат решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения государственных нужд края, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) протокол заседания оперативного штаба по повышению устойчивости экономики муниципального образования края в условиях санкций содержит решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) протокол заседания оперативного штаба по повышению устойчивости экономики муниципального образования края в условиях санкций содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Распоряжением администрации города Комсомольск-на-Амуре от 15.03.2023 N38-ра "Об осуществлении закупки работ для муниципальных нужд у единственного подрядчика" определено Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края осуществить закупку для муниципальных нужд по контракту, предметом которого является благоустройство общественных территорий в 2023 г. - территория прилегающая к ярмарке "Центральная" на площади Металлургов у единственного поставщика ООО "Нью Эйдж" (ИНН 2703045506).
В ЕИС сведения о внесении ООО "Нью Эйдж" (ИНН 2703045506) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчика нарушений при заключении контракта с единственным поставщиком, заключение контракта с Обществом не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН 2703090001) при заключении контракта по благоустройству общественных территорий в 2023 г. - территория прилегающая к ярмарке "Центральная" на площади Металлургов с единственным поставщиком (Реестровый номер контракта N 32703090001 23 000017) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2023 г. N 77 (ключевые темы: единственный поставщик - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - протокол заседания - дорожная деятельность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023