Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Стоматологическая поликлиника N3" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители ООО "Стоматриум" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 03.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение от 14.04.2023 N0136500001123001883 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 572 380,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.04.2023;
4) дата проведения Аукциона - 28.04.2023, подано 3 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.05.2023, одна заявка признана соответствующей требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 3 статьи 43 требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Описанием объекта закупки установлены в том числе следующие характеристики к поставляемому товару:
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
|
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя)*** |
|
Нить для ретракции десны, не содержащая лекарственное средство* |
Изготовлена из 100% хлопка |
наличие |
в катушке |
наличие |
|
пропитана гипохлоридом эпинефрином |
наличие |
|
Толщина нити |
00 |
|
защита десны перед препарированием зуба и ретракция десны при снятии двойных оттисков. |
наличие |
|
Длина, мм |
не менее 244 |
В пункте 2.3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению был установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые участники закупки должны предоставить в составе заявки:
- регистрационное удостоверение на каждое медицинское изделие, зарегистрированное в рамках ЕАЭС или документ, содержащий информацию о регистрационном удостоверении на каждое медицинское изделие, зарегистрированное в рамках ЕАЭС (позволяющее однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и иные данные)
либо
- регистрационное удостоверение на каждое медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) или документ, содержащий информацию о регистрационном удостоверении на каждое медицинское изделие, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (позволяющее однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и иные данные).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение по заявкам с Идентификационный номерами 2 и 3:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В предоставленном регистрационном удостоверении ФСР 2010/07666 от 26 декабря 2017 года отсутствует информация о ните для ретракции десны, не содержащая лекарственное средство, толщиной 00".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки приложено регистрационное удостоверение ФСР 2010/07666.
На заседании Комиссии установлено, что согласно данным регистрационного удостоверения ФСР 2010/07666 в состав медицинского изделия "Комплект изделий стоматологический для ретракции десны и остановки капиллярного кровотечения "Ре-Корд" по ТУ 9391-013-45814830-2001" входят:
- жидкость в бутылочке-капельнице 1 шт.;
- нить N1 (пропитанная/не пропитанная) 1 шт.;
- нить N2 (пропитанная/не пропитанная) 1 шт.;
- нить N3 (пропитанная/не пропитанная) 1 шт.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участником закупки ООО "Стоматриум" в заявке на участие в электронном аукционе предложена к поставке "Нить для ретракции десны, не содержащая лекарственное средство" с размером 00, при этом в предоставленном регистрационном удостоверении ФСР 2010/07666 от 26.12.2017 отсутствует информация о ните для ретракции десны, не содержащей лекарственное средство, размером 00 (в регистрационном удостоверении содержится информация только о размерах нити 1, 2, 3). Согласно открытым данным реестра зарегистрированных медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по указанному регистрационному удостоверению также отсутствуют сведения о регистрации нити размером 00, указаны только размеры N 1, N 2, N 3. В связи с тем, что ООО "Стоматриум" в составе заявке предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором указаны сведения о конкретных размерах нити, но при этом сведения о предлагаемом к поставке размере нити 00 не указаны, комиссия по осуществлению закупки приняла решение об отклонении заявки участника
Вместе с тем, согласно Инструкции по применению комплекта изделий стоматологического для ретракции десны и остановки капиллярного кровотечения "РЕ-КОРД" по ТУ 9391-013-45814830-2001 плетеная ретракционная нить "Ре-Корд" выпускается:
размеров: N0, N1, N2, N3 (соответственно размерам аналогов 000, 00,1, 2). темного цвета (для легкого обнаружения в зубодесневой бороздке).
Также, в письме АО "ОЭЗ "ВладМиВа" от 16.03.2023 N 37-15.03/ТХ указано:
"Согласно ТУ 9391-013-45814830-2001: "...В комплект "Ре-Корд" входитретракционная жидкость и ретракиионная нить различной толщины...". В зависимости от толщины нитей, они обозначаются номерами. Например: N 0, N 1, N 2, N 3, N 000, N 00, N 0. В Приложении к РУ N ФСР 2010/07666 от 26.12.2017 г. указаны основные формы выпуска нитей "Ре-Корд" и их условное обозначение, принятое на нашем предприятии: N 1, N 2, N 3. В то же время, по согласованию с потребителем возможен выпуск нитей другой толщины, например, N 0. Толщина нитей N 0, N 1, N 2, N 3 соответствует толщине нитей аналогов N 000, N 00, N 1, N 2".
Таким образом, учитывая толщина нити "Ре-Корд" "1" соответствует толщине нити аналогов "00", Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отклонения заявок по указанному основанию, что нарушает подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стоматриум" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-84-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 мая 2023 г. N 05-6/1-84-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023