Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Стоматологическая поликлиника N3" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), *** (по доверенности);
ООО "Апгрейт" (далее - Заявитель): *** (по доверенности);
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение от 27.04.2023 N0336100008323000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком необоснованно ограничена конкуренция в пользу одного-единственного производителя торговой марки "Pentax" изготовитель "ХОЯ Корпорейшн".
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 294 495,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.05.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, заявка соответствует требованиям.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом в описании объекта закупки Извещения установлена совокупность требований к характеристикам закупаемого Товара, изготовителем которого является единственный производитель.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования.
Так, в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения извещения о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн" и "ХОЯ Корпорейшн".
Заявителем указано, что товар Fujifilm EPX-2500 не соответствует описанию объекта закупки по следующим характеристикам:
"Возможность вывода изображений в режиме "картинка в картинке": Нет;
Функция "стоп-кадр", которая автоматически выбирает самое четкое изображение: Нет;
Функция вывода на монитор наименее размытого кадра из изображений, захваченных непосредственно перед активацией функции стоп-кадра: Нет;
Совместимость с эндоскопами: видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскопы, видеодуоденоскопы, видеоцистоскопы, ультразвуковые эндоскопы: Не подключаются ультразвуковые эндоскопы, цистоскопы стр 92 инструкции;
Возможное количество хранимых в памяти анкет пациентов: 44 стр 92 по пдф файлу;
Температура цвета: Не указано инструкцией;
Давление при 0 потоке в диапазоне не уже: Не указано инструкцией;
Стандартные объемы подачи воздуха на входе в бутылку: 2 стр 20 инструкции по ддф файлу;
Минимальный уровень в диапазоне не уже: Не указано инструкцией;
Максимальный уровень в диапазоне не уже: Не указано инструкцией;
Система контроля яркости, Ручная: Настройка с шагом _4 стр 21 по пдф файлу
Система цвета, Коррекция цвета: Настройка с шагом _4 стр 21 по пдф файлу, Настройка с шагом _4 стр 21 по пдф файлу;
Функция стоп-кадра: Нет такого понятия как "живой" кадр. Такое определение есть только у Пентакс;
Video OUT: комбинированный с SYNC OUT: Нет стр 22 по пдф файлу
Медицинский прибор предназначен для обеспечения визуализации (посредством видеомонитора) и терапевтического доступа к нижним отделам желудочно-кишечного тракта. Эти анатомические образования включают, но не ограничивается ими, следующие органы, ткани и подсистемы: толстый кишечник до слепой кишки: в ассортименте отсутствуют эндоскопы по совокупности параметров соответствующие требованиям Описания объекта закупки;
Диаметр инструментального канала не менее: Все колоноскопы, подходящие под требования диаметра дистального конца и вводимой трубки имеют диаметр инструментального канала 3,2 мм
Чистящая щетка одноразовая для операционного канала длиной не менее 2100 мм и не более 2310 мм: Не комплектуется по инструкции и регистрационному удостоверению;
Набор О-образных колец для клапана отсоса: Не комплектуется по инструкции и регистрационному удостоверению;
Набор О-образных колец для клапана подачи воздуха/воды: Не комплектуется по инструкции и регистрационному удостоверению;
Силиконовое масло: Не комплектуется по инструкции и регистрационному удостоверению;
Диаметр инструментального канала не менее: Все колоноскопы в ассортименте производителя имеют диаметр инструментального канала не более 3,8 мм;
Изгиб дистального конца вверх/вниз не менее: 210/90 (вся линейка гастроскопов);
Изгиб дистального конца вправо/влево не менее: 100/100 (вся линейка гастроскопов);
Общая длина не более: Все гастроскопы имеющие диаметр инструментального канала не менее 2,8 мм имеют общую длину не менее 1400 мм".
Заказчик, ознакомившись с дополнениями Заявителя, с доводом жалобы согласился, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии требованиям закупки товаров двух или более производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апгрейт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-85-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 мая 2023 г. N 05-6/1-85-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023