Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконферец-связи ИП Т.З.П. на положении извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству площадки Скейт-парка Стружане в р.п. "Струги Красные" Псковской области (номер извещения: 0157300018523000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2023 Заказчиком - Администрацией городского поселения "Струги Красные" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по устройству площадки Скейт-парка Стружане в р.п. "Струги Красные" Псковской области (номер извещения: 0157300018523000002).
Извещение N 0157300018523000002 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.04.2023 16:56.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 276 930,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.05.2023 14:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
02.05.2023 (вх.N 1994-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.05.2023 в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 1994-ЭП/23 от 02.05.2023):
Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх.N 243 от 05.05.2023, в материалах дела):
В технической документации не предусмотрено строительство объекта капитального строительства, это не является чем-то новым.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по устройству площадки Скейт-парка Стружане в р.п. "Струги Красные" Псковской области.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены следующие требования:
"1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Описание объекта закупки содержит требования к основным видам работ, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов, в том числе:
Раздел 1. Планировка территории
1. Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами импортного производства с ковшом.
2. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью.
3. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка.
4. Песок природный для строительных: работ средний .
5. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня.
6. Щебень, фракция 20-40 мм.
Раздел 2. Устройство основания
7.Установка бортовых камней: при других видах покрытий.
8. Бортовой камень.
9. Устройство фундаментных плит железобетонных: плоских.
10. Смеси бетонные тяжелого бетона.
Таким образом, объектом данной закупки является строительство некапитального сооружения.
Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности Заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571.
Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения.
При этом, Комиссия, установила, что у единственного участника аукциона ООО "КОРДАВ", согласно сведениям с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, имеется надлежащий опыт исполнения контрактов сопоставимого характера и объема в подтверждение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (реестровая запись N3600800030022000011).
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Т.З.П.
обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 мая 2023 г. N 060/06/31-163/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023