Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконферец-связи ООО "Псков Проект Сервис" на действие аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона на капитальный ремонт ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница", в т.ч. ПИР (отделение стационара, общестроительные работы) (номер извещения: 0157200000323000351) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2023 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - ГКУ ПО "Управление капитального строительства" объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница", в т.ч. ПИР (отделение стационара, общестроительные работы) (номер извещения: 0157200000323000351).
Извещение N 0157200000323000351 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2023 15:03.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 447 644,95 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.04.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, одна отклонена N23 (Заявителя).
03.05.2023 (вх.N 2041-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.05.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 2041-ЭП/23 от 03.05.2023):
Комиссией в Протоколе NИЭА1 от 28.04.2023 года не дана оценка исполненному ООО "Псков Проект Сервис" контракту N 2 от 29.06.2020 года и "Дополнительному соглашению к контракту" N1 от 12.08.2020 года на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ Ильинская средняя школа на сумму 2 347 687, 31 рублей, что составляет более 20 процентов (1 289 528,99 руб.) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам данного электронного аукциона.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N КЗ-21-91 от 05.05.2023, в материалах дела):
Заявка с идентификационным номером 23 отклонена, в связи с тем, что документы, предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подпунктом "р" пункта 1 части 2.1. раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требования), не соответствуют требованиям, приведённым в части 1.2 раздела 1 Требований, а именно: цена выполненных работ по представленному Государственному контракту N 046 от 12.05.2020 года "Капитальный ремонт в помещении N1005 для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здании по адресу: г. Псков, Советская набережная, д.6" на сумму 1 254 066,29 руб. составляет менее 20 процентов (1 289 528,99 руб.) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам данного электронного аукциона.
Контракт N 2 от 29.06.2020 года на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ Ильинская средняя школа на сумму 2 347 687, 31 рублей в составе заявки N23 отсутствовал.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 1.2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требования) спорного аукциона установлено дополнительное требование о наличии у участников аукциона опыта работы, связанного с предметом контракта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (таким договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из вышеуказанных видов опыта.
Такой опыт участника закупки считается за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей части, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
На основании подпункта "н" подпункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пункта 10 Дополнительных требований в подпункте "р" пункта 1 части 2.1 Требований установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 части 1.2 раздела 1 настоящих "Требований", указанными документами являются:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 части 1.2 раздела 1 настоящих "Требований", указанными документами являются:
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 части 1.2 раздела 1 настоящих "Требований", указанными документами являются:
раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации (раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87)\разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Требования к документам, указанным в подпункте "р" пункта 1 части 2.1 сводятся к следующему:
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе все такие акты.
Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона в полном объеме и со всеми приложениями.
К акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Федеральным законом таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
Допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных подпунктом "р" пункта 1 части 2.1 настоящего раздела "Требований", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также пунктом 2.7 Требований документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Исходя из анализа, заявки N 23 в качестве подтверждения дополнительным требованиям представлен один государственный контракт N 046 от 12.05.2020 на капитальный ремонт в помещении N1005 для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здании по адресу: г. Псков, Советская набережная, д.6" на сумму 1 254 066,29 рублей, с приложением дополнительного соглашения N 1, дополнительного соглашения N 2, КС-2 N 1, КС-2 N 2.
При этом, цена исполненного контракта составляет менее 20% (1 289 528,99 руб.) от начальной максимальной цены контракта (6 447 644,95 рублей).
Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку N23.
Довод Заявителя о предоставлении контракта N 2 от 29.06.2020 года на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБОУ Ильинская средняя школа на сумму 2 347 687, 31 рублей не нашел своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Псков Проект Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 мая 2023 г. N 060/06/48-166/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023