Резолютивная часть решения оглашена16 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Медика" (адрес: 620007, Свердловская область, г.Екатерингбург, ул.Эстонская д.6; ИНН 6672288260) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинских расходных изделий к прикроватным мониторам для новорожденных пациентов (регистрационный номер: 1523-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001353),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медика" (адрес: 620007, Свердловская область, г.Екатерингбург, ул.Эстонская д.6; ИНН 6672288260) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинских расходных изделий к прикроватным мониторам для новорожденных пациентов (регистрационный номер: 1523-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001353).
Рассмотрение сведений состоялось 16 мая в 16 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200000322001353 о проведении аукциона - 14.12.2022 16:37.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 566 860,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, заявка с идентификационным N40 признана победителем.
5) 12.01.2023 Заказчиком заключен контракт N 398-А-2022 с ООО "Медика" с ценой контракта 460 071,10 рубль. Срок исполнения с даты заключения контракта по 31.08.2023 г. по заявкам Заказчика.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракт Поставщик обязуется осуществить поставку медицинских расходных изделий к прикроватным мониторам для новорожденных пациентов (ОКПД2 - 32.50.13.190) (далее - товар) согласно Спецификации (приложение N 1) и Описания объекта закупки (приложение N 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно разделу 2 контракта Поставщик обязан поставить товар до 31.08.2023 года. Поставка товара осуществляется по заявке Заказчика в соответствии с графиком поставок товаров (Приложение N3) по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, д. 22а с 9 до 15. О точном времени доставки товара Поставщик уведомляет Заказчика любым доступным способом: по факсу, по телефону, по электронной почте за 2 рабочих дня до момента планируемой поставки.
Приложение N1 содержит спецификацию:
N п/п |
Наименование Товара/ Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. руб. |
Стоимость руб. |
1 |
Датчик для пульсоксиметрии Masimo, для пациентов с весом менее 3 кг, разъём коннектора: LNCS, 90 см РУ: РЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 Китайская Народная Республика |
шт |
19 |
4 788,00 |
90 972,00 |
1 |
4 788,10 |
4 788,10 |
|||
2 |
Датчик для пульсоксиметрии Masimo, для пациентов с весом 3-20 кг, разъём коннектора: LNCS, 45 см РУ: РЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 Китайская Народная Республика |
шт |
100 |
730,50 |
73 050,00 |
3 |
Датчик для пульсоксиметрии по технологии NIHONR, для пациентов с весом менее 3 и более 40 кг, разъём коннектора: 9 pin, 90 см РУ: РЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 Китайская Народная Республика |
шт |
24 |
722,00 |
17 328,00 |
4 |
Датчик для пульсоксиметрии по технологии Nellcor OxymaxR, для пациентов с весом менее 3 и более 20 кг, разъём коннектора: 9 pin, 90 см РУ: РЗН 2015/2683 от 15 июля 2015 Китайская Народная Республика |
шт |
300 |
649,31 |
194 793,00 |
5 |
Манжета одноразовая однотрубочная 6,0 см - 11,0 см; для прикроватных мониторов производства МПР6-03 РУ: РЗН 2015/2702 от 11 июня 2015 Китайская Народная Республика |
|
100 |
263,80 |
26 380,00 |
6 |
Манжета одноразовая двухтрубочная 6,0 см - 11,0 см, для прикроватных мониторов производства DASH РУ: РЗН 2015/2702 от 11 июня 2015 Китайская Народная Республика |
шт |
200 |
263,80 |
52 760,00 |
ИТОГО: |
460 071,10 |
Согласно пункту 5.2.3. контракта приемка товара по качеству и комплектности производится по адресу Заказчика в течение 7-ми дней с момента поступления товара Заказчику.
Поставщик обязан одновременно с передачей товара передать Заказчику документы: действующие регистрационные удостоверения, копии сертификатов соответствия ГОСТ РФ и декларации о соответствии с печатью и подписью поставщика, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и монтажный план на русском языке, иные документы подтверждающие соответствие качества, в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
16.01.2023 Заказчик направил Обществу заявку на поставку товара на 153 246,50 рублей.
23.01.2023 (счет - фактура N16) Общество осуществило поставку на сумму 88 044,36 рублей.
26.01.2023 (счет - фактура N29) Общество осуществило поставку на сумму 28 728,00 рублей.
06.02.2023 (платежное поручение N814323) Заказчик оплатил товар на 88 044,36 рубля.
14.02.2023 Заказчик направил Обществу заявку на поставку товара на сумму 7 914,00 рублей.
16.03.2023 (платежное поручение N72620) Заказчик оплатил товар на 28 728,00 рублей.
16.03.2023 Заказчик направил Обществу заявку на поставку товара на сумму 36 642,10 рублей.
Поставка товара по данным заявкам Обществом не осуществлена.
20.02.2023 (исх.N175) Заказчик направил Обществу требование об уплате штрафа в размере 26 380,00 рублей.
01.03.2023 (исх.N204) Заказчик направил Обществу претензию (исх.N204) о неисполнении обязательств.
10.04.2023 (исх.N366) Заказчик направил повторно Обществу претензию (исх.N204) о неисполнении обязательств.
17.04.2023 (исх.N396) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.05.2023 сведения о расторжении контракта размещены в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.7. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
8.7.1. При существенном нарушении Контракта Поставщиком, а именно:
- нарушение сроков поставки более чем на 5 (Пять) рабочих дней;
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в течение 5 (Пяти) рабочих дней;
- ограничений, налагаемых государственными органами, в рамках действующего законодательства, лишающего Поставщика права на поставку товара;
- в случае не предоставления Поставщиком документов (копий документов), предоставление которых предусмотрено контрактом;
- если отступления в количестве, качестве и ассортименте товара от условий контракта или иные недостатки поставленного товара в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8.7.2 контракта предусмотрено, что в случае неоднократной (от двух и более раз) поставки товаров в неполном объеме или передаче некомплектного товара (за исключением случая, когда Поставщик, получивший уведомление Заказчика о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами), если Поставщик не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товара в срок, установленный в настоящем Контракте.
17.04.2023 (исх.N396) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.05.2023 сведения о расторжении контракта размещены в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательства о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что ООО "МЕДИКА" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
В рассматриваемом случае обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами свидетельствуют о том, что ООО "МЕДИКА" халатно отнеслось к своим обязательствам по контракту, им не доказано принятие всех необходимых мер для надлежащего исполнения контракта, при имеющейся у него той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку ООО "МЕДИКА" не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Также Комиссия при принятии решения учитывала, что сведения в отношении ООО "МЕДИКА" поступили в Управление повторно (решение N РНП 060/06/95-63/2023 об отказе во включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков от 09.03.2023 года, рассматривалась в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинских расходных изделий к реанимационным системам для новорожденных).
Комиссия Псковского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (18.05.2025) следующие сведения о поставщике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА";
- место нахождения: 620007, Свердловская область, г.Екатерингбург, ул.Эстонская д.6;
- ИНН: 6672288260;
- КПП: 667201001;
-сведение об единственном учредителе: Гимальдинова Мария Валерьевна;
- ИНН: 667354907202;
- дата проведения электронного аукциона: 22.12.2022;
- объект закупки: поставка медицинских расходных изделий к прикроватным мониторам для новорожденных пациентов (регистрационный номер: 1523-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001353);
- цена контракта - 460 071,10 рубль;
- срок выполнения работ: до 16.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 мая 2023 г. N РНП 060/06/95-170/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023