Резолютивная часть решения оглашена "15" мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" мая 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция жилищных услуг" - __..., ___..,
ООО "А 38" - __._..., ____...
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения победителя электронного аукциона N0164200001923000775 общества с ограниченной ответственностью "А 38" от заключения контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального казенного учреждения "Дирекция жилищных услуг" (вх. от 10.05.2023 N 2685-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность победителя электронного аукциона N0164200001923000775 ООО "А 38" (187000, Ленинградская область, мкр. Тосненский, г.п. Тосненское, г. Тосно, ул. Боярова, д. 18, оф. 1, помещ. 3, ИНН 7710939045).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "А 38" от заключения контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность установила следующее.
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" 22.03.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164200001923000775 о проведении электронного аукциона на приобретение квартиры в муниципальную собственность (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 825 000 рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Также извещением о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 19, с ценовым предложением 3 492 625 руб. - ООО "А 38".
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком 26.04.2023 размещен в единой информационной системе проект муниципального контракта для подписания его победителем закупки - ООО "А 38".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Комиссией по осуществлению закупок Заказчика установлено, что Обществом 26.04.2023 был подписан проект муниципального контракта, однако не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В связи с этим 05.05.2023 Заказчиком был составлен протокол признания ООО "А 38" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0164200001923000775, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.05.2023, фактом, послужившим основанием для отказа от заключения контракта, является непредставление документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "А 38" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для
включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России представители ООО "А 38" пояснили, что намерений уклоняться от исполнения контракта не было. Проект контракта в установленный законом срок был подписан и прикреплены три реестровых номера добросовестно исполненных контрактов. Однако, в связи с технической ошибкой реестровые номера не были отражены на сайте единой информационной сети в сфере закупок, и не были получены Заказчиком. 27.04.2023 тендерный специалист ООО "А 38" обратился в ООО "Матрица" за диагностикой технического средства (ноутбука), который выдал данную ошибку. По результатам данной диагностики были выявлены неисправности - "На ноутбуке установлена устаревшая версия браузера chromium-gost применяемого по рекомендации крипто про, в данном случае данный браузер автоматически не обновляется и выдает такую ошибку, и некорректно обрабатывает данные web-формы".
Помимо этого, представленные в материалах дела пояснения и документы ООО "А 38" свидетельствуют об отсутствии умысла у победителя закупки на уклонение от заключения контракта, что подтверждается, в том числе, направлением заказчику письма на электронную почту с указанием реестровых номеров добросовестно исполненных контрактов, независимой гарантией от 27.04.2023, перечислением денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта (платежное поручение от 27.04.2023), информацией из единой информационной системы в сфере закупок об успешно исполненных других контрактах, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, наличием необходимых контрактов для подтверждения опыта.
Следует также отметить, что на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России Заказчик не настаивал на включении ООО "А 38" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "А 38" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение ООО "А 38" от заключения контракта, не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Дирекция жилищных услуг" в отношении общества с ограниченной ответственностью "А 38" (187000, Ленинградская область, мкр. Тосненский, г.п. Тосненское, г. Тосно, ул. Боярова, д. 18, оф. 1, помещ. 3, ИНН 7710939045), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Исп. Соловьева Н.А, тел. 8(4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 мая 2023 г. N 068/10/104-302/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023