Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой документарной проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - врио заместителя руководителя _., члены Инспекции - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок _., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок _.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания "БитумТехнОЛДЖИ" (далее также - ООО "Производственная компания "БитумТехнОЛДЖИ", общество, заявитель), обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _.,
заказчик, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области" (далее также - ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯО, заказчик), обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности_.,
оператор, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", участие в проведении проверки не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком, Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области", комиссией по осуществлению закупок заказчика, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области (извещение N 0371100007923000015), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказом Ярославского УФАС России от 05.05.2023 N 139/23,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "БитумТехнОЛДЖИ", указывающее на наличие в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области", нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области (извещение N 0371100007923000015).
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила заявку общества на участие в аукционе (извещение N 0371100007923000015) на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (предлагаемый к поставке товар не соответствует характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании (в описании объекта указано, что на рулоне должна стоять маркировка ТКП и ТПП, а в заявке маркировка СКП и СПП), являющимся неотъемлемой частью извещения), поскольку обществом предлагается к поставке товар, соответствующий требованиям к товару, установленным в извещении.
Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2023 размещено извещение N 0371100007923000015 (с изменениями от 18.04.2023) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 953 041,35 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещений в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
(1) В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением N 0371100007923000015 о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является поставка товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области.
В извещении и в документе "Описание объекта закупки" (приложение N 3), в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:
Описание объекта закупки | ||
1 |
Наименование товара |
КТРУ: 23.99.12.110-00000002 Материал изоляционный рулонный Линокром ТКП сланец серый (10-м*1-м) или эквивалент |
Единицы измерения Количество |
3390 м |
|
Основные характеристики материала |
Вид защитного слоя: Посыпка крупнозернистая Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумный наплавляемый Вид основы: Стекловолокно Верхняя сторона: Сланец Размеры рулона, м.: длина - не менее 10 Размеры рулона, м.: ширина - не менее 1 Маркировка ТКП Толщина, мм: не менее 3 Водопоглощение в течение 24 ч, % : не более 1,0 Максимальная сила растяжения вдоль/поперёк (Н): не менее 800/900 Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: не выше 0° Теплостойкость в течение 2 часов ,°С: не ниже +80° |
|
2 |
Наименование товара |
КТРУ: 23.99.12.110-00000002 Материал изоляционный рулонный Линокром ТПП (15-м*1-м) или эквивалент |
Единицы измерения Количество |
3405 м |
|
Основные характеристики материала |
Вид защитного слоя - Пленка Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумный наплавляемый Вид основы: Стекловолокно Размеры рулона, м.: длина - не менее 15 Размеры рулона, м.: ширина - не менее 1 Маркировка ТПП Толщина, мм: не менее 3 Водопоглощение в течение 24 ч, % : не более 1,0 Максимальная сила растяжения вдоль/поперёк, (Н): не менее - 800/900 Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: не выше 0° Теплостойкость в течение 2 часов ,°С: не ниже +80° |
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В извещении и в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" (приложение N 4), в том числе установлены следующие требования:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений п.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная данным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- не включаются в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений п.2;
- включается участником закупки в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного п.п.4 ч.2 ст. 43 44-ФЗ);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 44-ФЗ);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
3. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 ст.43 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 ст.43 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 ст.43 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
3. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 ст.43 44-ФЗ, не допускается.
4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
5. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 44-ФЗ;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371100007923000015 (NИЭА1) от 28.04.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 114060846 (ООО "Производственная компания "БитумТехнОЛДЖИ") комиссией по осуществлению закупок заказчика отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку комиссией выявлено несоответствие информации и документов, представленных участником закупке в своей заявке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), а именно предлагаемый к поставке товар не соответствует характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании (в описании объекта указано, что на рулоне должна стоять маркировка ТКП и ТПП, а в заявке маркировка СКП и СПП).
Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав указанную заявку, установила следующее.
ООО "Производственная компания "БитумТехнОЛДЖИ" (идентификационный номер заявки 114060846) предлагает к поставке товар (материалы кровельные):
Описание объекта закупки | ||
1 |
Наименование товара |
Материал изоляционный рулонный Стеклогидроизол СКП (10) сланец серый (10-м*1-м)
Страна производитель товара - 643 (РФ) |
Единицы измерения Количество |
3390 м |
|
Основные характеристики материала |
Вид защитного слоя: Посыпка крупнозернистая Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумный наплавляемый Вид основы: Стекловолокно Верхняя сторона: Сланец Размеры рулона, м.: длина -10 Размеры рулона, м.: ширина -1 Маркировка СКП (С-стекловолокно, К - сланец, П-пленка) Толщина, мм: 3 Водопоглощение в течение 24 ч, % : 1,0 Максимальная сила растяжения вдоль/поперёк (Н): 800/900 Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: 0° Теплостойкость в течение 2 часов ,°С: +80° |
|
2 |
Наименование товара |
Материал изоляционный рулонный Стеклогидроизол СПП (15) (15-м*1-м)
Страна производитель товара - 643 (РФ) |
Единицы измерения Количество |
3405 м |
|
Основные характеристики материала |
Вид защитного слоя - Пленка Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумный наплавляемый Вид основы: Стекловолокно Размеры рулона, м.: длина -15 Размеры рулона, м.: ширина -1 Маркировка СПП (С-стекловолокно, П-пленка, П-пленка) Толщина, мм: 3 Водопоглощение в течение 24 ч, % : 1,0 Максимальная сила растяжения вдоль/поперёк, (Н):- 800/900 Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: 0° Теплостойкость в течение 2 часов ,°С: +80° |
ООО "Производственная компания "БитумТехнОЛДЖИ" предлагает к поставке материал кровельный:
- материал изоляционный рулонный Стеклогидроизол СКП (10) сланец серый (10-м*1-м) с маркировкой СКП (С-стекловолокно, К - сланец, П-пленка);
- Материал изоляционный рулонный Стеклогидроизол СПП (15) (15-м*1-м) с маркировкой СПП (С-стекловолокно, П-пленка, П-пленка);
в то время как заказчик установил в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, что, последнему требуется к поставке материал кровельный:
- материал изоляционный рулонный Линокром ТКП сланец серый (10-м*1-м) или эквивалент с маркировкой ТКП;
- материал изоляционный рулонный Линокром ТПП (15-м*1-м) или эквивалент с маркировкой ТПП.
С учетом вышеизложенного, Инспекция Ярославского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области", нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области (извещение N 0371100007923000015), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям (обществом предложен к поставке товар несоответствующий требованиям к товару, установленным в извещении о закупке; у комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали правовые основания считать, что предлагаемый к поставке обществом товар с маркировками СКП, СПП соответствует маркировкам, являющимися характеристиками товара, ТКП, ТПП).
(2) В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товаров (материалы кровельные) для нужд ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области.
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, "Описание объекта закупки" (приложение N 3), Инспекция установила, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный".
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный".
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный" установлены следующие требования к описанию объекта закупки:
Наименование Характеристики |
Значение Характеристики |
Единица Измерения Характеристики |
Вид защитного слоя (характеристика не является обязательной для применения) |
Пленка |
|
Посыпка крупнозернистая |
|
|
Посыпка мелкозернистая |
|
|
Посыпка пылевидная |
|
|
Посыпка чешуйчатая |
|
|
Фольга |
|
|
Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала (характеристика не является обязательной для применения) |
Битумно-полимерный наплавляемый |
|
Битумно-полимерный ненаплавляемый |
|
|
Битумный наплавляемый |
|
|
Битумный ненаплавляемый |
|
|
Полимерный термопластичный |
|
|
Полимерный эластомерный вулканизированный |
|
|
Полимерный эластомерный невулканизированный |
|
|
Вид основы (характеристика не является обязательной для применения) |
Асбест |
|
Картон |
|
|
Полимерные волокна |
|
|
Стекловолокно |
|
|
Группа воспламеняемости (характеристика не является обязательной для применения) |
В1 |
|
В2 |
|
|
В3 |
|
|
Класс горючести (характеристика не является обязательной для применения) |
Г1 |
|
Г2 |
|
|
Г3 |
|
|
Г4 |
|
|
НГ |
|
|
Количество слоев основного полотна (характеристика не является обязательной для применения) |
1 |
|
2 |
|
|
> 2 |
|
|
Назначение (характеристика не является обязательной для применения) |
Гидроизоляция |
|
Для кровли |
|
|
Пароизоляция |
|
|
Основа перфорированная (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Стойкость к ультрафиолетовому излучению (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Тип структуры полотна (характеристика является обязательной для применения) |
Основной |
|
Толщина (характеристика не является обязательной для применения) |
< 1 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
Химическая стойкость (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Ширина (характеристика не является обязательной для применения) |
< 1000 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
Заказчиком в извещении и в документе "Описание объекта закупки" (приложение N 3), в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара (функциональным, техническим, качественным):
Описание объекта закупки | ||
1 |
Наименование товара |
КТРУ: 23.99.12.110-00000002 Материал изоляционный рулонный Линокром ТКП сланец серый (10-м*1-м) или эквивалент |
Единицы измерения Количество |
3390 м |
|
Основные характеристики материала |
Вид защитного слоя: Посыпка крупнозернистая Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумный наплавляемый Вид основы: Стекловолокно Верхняя сторона: Сланец Размеры рулона, м.: длина - не менее 10 Размеры рулона, м.: ширина - не менее 1 Маркировка ТКП Толщина, мм: не менее 3 Водопоглощение в течение 24 ч, % : не более 1,0 Максимальная сила растяжения вдоль/поперёк (Н): не менее 800/900 Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: не выше 0° Теплостойкость в течение 2 часов ,°С: не ниже +80° |
Сопоставив характеристики закупаемого заказчиком товара, указанные в "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", Инспекция установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ:
не применена обязательная для применения характеристика (например, тип структуры полотна - основной, и т.д.).
Учитывая вышеизложенное, заказчик, указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными позицией КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", допустил нарушение подпункта "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сопоставив характеристики закупаемого заказчиком товара, указанные в "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", Инспекция установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ:
установлен ряд характеристик, значение которых не соответствует значениям, определенным в соответствующей позиции КТРУ (например,
- в описании объекта закупки указано: размеры рулона, м.: ширина - не менее 1, в то время как КТРУ предлагает установить диапазонное значение характеристики (выбрав одно из диапазонных значений): < 1000 Миллиметр, 1000 и < 2000 Миллиметр,
2000 и < 3000 Миллиметр,
3000 и < 4000 Миллиметр,
4000 и < 5000 Миллиметр,
5000 и < 6000 Миллиметр,
6000 Миллиметр;
- в описании объекта закупки указано: толщина, мм: не менее 3, в то время как КТРУ предлагает установить диапазонное значение характеристики (выбрав одно из диапазонных значений): < 1 Миллиметр, 1 и < 2 Миллиметр,
2 и < 3 Миллиметр,
3 и < 4 Миллиметр,
4 и < 5 Миллиметр,
5 Миллиметр.
Учитывая вышеизложенное, заказчик, указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными позицией КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", допустил нарушение подпункта "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", Инспекция установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ:
установлен ряд дополнительных характеристик, не указанных в позиции КТРУ, при этом обоснование необходимости использования таких характеристик не предусмотрено (например,
- верхняя сторона: Сланец;
- размер рулона, м.: длина - не менее 10, не менее 15;
- маркировка ТКП, ТПП;
- водопоглощение в течение 24 ч, % : не более 1,0;
- максимальная сила растяжения вдоль/поперек (Н): не менее 800/900;
- температура гибкости на брусе R=25 мм, °С: не выше 0°;
- теплостойкость в течение 2 часов, °С: не ниже + 80°.
Учитывая вышеизложенное, заказчик, применив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не указанную в позиции КТРУ 23.99.12.110-00000002 "Материал изоляционный рулонный", и не включив при этом в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации, допустил тем самым нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области" (ИНН 7603013926, ОГРН 1027600624512), нарушившим подпункта "в" пункта 4, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области" (ИНН 7603013926, ОГРН 1027600624512), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 мая 2023 г. N 114П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023