Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющий обязанности руководителя управления ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
участник закупки, закрытое акционерное общество "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" (далее также - ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", общество, участник закупки, исполнитель), обеспечил участие в заседании Инспекции представителей по доверенности _ (генеральный директор ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ"),
заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района (далее также - МКУ "ЦКО" ТМР, заказчик), обеспечил участие в заседании Инспекции представителей по доверенности ...;
оператор, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", участие в заседании Инспекции не обеспечил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района , и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, Муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района, порядка расторжения муниципального контракта от 01.11.2022 N 42-Ц на разработку проектно - сметной документации по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (извещение N 0171300007822000208), заключенного с ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", в связи с нарушением исполнителем существенных условий муниципального контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.05.2023 N 136/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России заказчик, Муниципальное казенное учреждение "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 01.11.2022 N 42-Ц на разработку проектно - сметной документации по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (извещение N 0171300007822000208).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
01.11.2022 Муниципальное казенное учреждение "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора _, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Закрытое акционерное общество "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице генерального директора _, действующего на основании Устава, вместе именуемые "Стороны", в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол от 21.10.2022 N 0171300007822000208), заключили настоящий муниципальный контракт (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 контракта:
1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика разработать проектно - сметную документацию по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (далее - "работы"), и своевременно сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с условиями контракта, в том числе Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
1.3. Содержание, объем и результаты выполненных работ должны соответствовать Техническому заданию (Приложение 1 к контракту), и требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 4.1 контракта Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Исполнителя, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей, стоимость прохождения государственной экспертизы в строительстве и иных расходов Исполнителя, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Цена Контракта составляет: 2 430 000 (Два миллиона четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 6.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта, но не ранее даты начала исполнения контракта (02.11.2022) до 20.01.2023.
Согласно пункту 6.3 контракта место выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя с учетом особенностей выполняемых работ.
Место нахождения объекта проектирования: Ярославская область, г. Тутаев, в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области.
Согласно разделу 4 контракта:
4.1. Заказчик имеет право:
4.1.1. Проверять в любое время ход и качество выполняемых Исполнителем работ по Контракту, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.6. Требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к контракту) и Контрактом, а также своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.7. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленных в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к контракту) результатов, подтверждающих исполнение обязательств по Контракту.
4.1.9. Организовывать по мере необходимости рабочие совещания по исполнению Контракта на территории Заказчика с обязательным присутствием представителей Исполнителя.
4.2. Заказчик Обязан:
4.2.1. Создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ.
4.2.2. Представить Исполнителю исходные материалы, предусмотренные Техническим заданием (приложение N1 к контракту).
4.2.3. Принять выполненные работы и подписать документы о приемке выполненных Исполнителю или предоставить Исполнителю мотивированный отказ от подписания указанных документов.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках Контракта.
4.3.3. Запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. В течение 1 (одного) рабочего дня после заключения контракта разработать и предоставить Заказчику график выполнения работ (Приложение N2 к контракту).
4.4.2. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
4.4.3. Обеспечить:
- качественное выполнение работ в полном соответствии с условиями Контракта;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных в ходе выполнения работ, при приемке работ и в течение гарантийного срока.
4.4.4. Самостоятельно организовать выполнение работ, известить Заказчика о готовности к сдаче работ и предоставить Заказчику акты о приемке выполненных работ, счёт, счёт-фактуру (для плательщиков НДС), а также результат работ в соответствии с Техническим Заданием (приложение N 1 к Контракту) и актами приема-передачи проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
4.4.6. Давать письменные и устные разъяснения и консультации о ходе и результатах работ по контракту.
4.4.8. По доверенности, выданной Заказчиком быть заявителем и сопровождать разработанную документацию при проведении государственной экспертизы, предоставлять экспертным учреждениям необходимые разъяснения, осуществлять корректировку документации в соответствии с обоснованными требованиями экспертных учреждений, осуществлять иные действия, необходимые для получения положительного экспертного заключения по документации, а также предоставлять пояснения, документы и обоснования по требованию Заказчика и экспертной организации.
4.4.10. При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, немедленно уведомить об этом Заказчика в письменном виде.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта на дату завершения выполнения работ Исполнитель:
- для подтверждения объемов и качества фактически выполненных работ Исполнитель представляет Заказчику документацию в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) по акту приема-передачи проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и исполнительную документацию на бумажном носителе Заказчику: счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС), акты выполненных работ.
В соответствии с пунктом 8.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.1 контракта Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует - по 28 февраля 2023 года, а в части неисполненных финансовых обязательств - до полного их исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает его Стороны от ответственности в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту в период его действия.
Исходя из пункта 12.2 контракта спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения Контракта, разрешаются сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования спора мирным путем, спорные вопросы передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Заказчика в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 12.4 контракта отношения сторон неурегулированные Контрактом регулируются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.6 контракта все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.
В соответствиями с положениями Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту от 01.11.2022 N 42-Ц на разработку проектно - сметной документации по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области) (далее - Техническое задание):
N п/п |
Перечень основных данных и требований |
Основные данные и требования |
5 |
Источник финансирования объекта проектирования |
Федеральный бюджет Дотация победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
6 |
Срок выполнения работ |
С даты заключения Контракта, но не ранее даты начала исполнения контракта (02.11.2022)до 20.01.2023 Срок включает: - выполнение по заданию Заказчика дополнительной топографической съемки объекта проектирования (в т.ч. подеревной съемки, детальной съемки отдельных участков проектирования с согласованием расположения инженерных коммуникаций с ресурсоснабжающими организациями). -проведение дополнительной топографической съемки объекта проектирования (в т.ч. по) - разработку ПСД, подготовку альбома 3D- визуализаций проектных решений по благоустройству территории (не менее 3 изображений по каждой зоне проектирования); - получение положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства; |
10 |
Состав работ проектирования |
Разработка проектно-сметной документации на основе эскизного проекта по благоустройству территории. Документация должна состоять: <_> 5. Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, с обозначением мест подключения проектируемых объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" должен состоять из следующих подразделов: а) подраздел "Система электроснабжения и электроосвещения"; б) подраздел "Система водоснабжения" (при необходимости); в) подраздел "Система водоотведения" (при необходимости); г) подраздел "Сети связи"; д) подраздел "Система видеонаблюдения". |
15 |
Дополнительные требования к составу и согласованию проекта |
1. Документацию разработать в соответствии с Законодательством РФ, действующими нормативными документами в области строительства, техническими, градостроительными регламентами, СП и ГОСТ в объеме необходимом для получения положительных заключений органов государственной экспертизы и проведения всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту вплоть до ввода его в эксплуатацию. 2. Проектная и рабочая документация должны быть выполнены в соответствии с материалами конкурсной заявки, в т.ч. архитектурной концепцией территории, с учетом предложений и замечаний Заказчика. Все изменения должны быть согласованы с Заказчиком. 3. Получение положительного заключения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства на основании Постановления Правительства РФ N145 от 05. 03.2007 г. в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза". |
Согласно пояснениям, представленным Заказчиком и Исполнителем ходе заседания Инспекции, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее взаимодействие между сторонами муниципального контракта.
Хронология:
31.10.2022 Исполнитель письмом N 589 запросил у Заказчика следующие необходимые данные для проектирования:
границу проектирования, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, технические условия подключения объектов и элементов благоустройства к сетям (электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).
02.11.2022 Заказчик письмом N 860 сообщил об отсутствии у него исходных данных на данный, момент и о запросе их в компетентные органы.
10.11.2022 письмом N 609 Исполнитель запросил повторно технические условия, а также уведомил, что предоставленные данные не являются техническими условиями и недостаточны для проектирования.
17.11.2022 письмом от N 892 Заказчик отказался предоставлять технические условия.
17.11.2022 письмом N 616 Исполнитель предупредил, что данные обстоятельства препятствуют исполнению работ Контракту и работы до предоставления исходных данных приостановлены.
21.11.2022 Заказчиком через группу в WatsApp была направлена измененная граница проектирования, относительно ранее предоставленной 09.11.2022, которая не входила в предоставленный градостроительный план земельного участка N РФ-76-4- 15-1-01-2022-00.
22.11.2022 Исполнителем направлено письмо по согласованию эскизного варианта генплана (расположение и типы покрытий, сооружений), входной группы, мостика, секции ограждения.
22.11.2022 Заказчик письмом N 996 повторно просит ускорить сроки выполнения обязательств по контракту, отмечая, что у последнего отсутствует обязанность предоставлять технические условия.
24.11.2022 письмом N 911 Заказчик сообщил об отсутствии у него обязанности предоставлять технические условия Исполнителю.
24.11.2022 Исполнитель запросил подтверждения новых границ проектирования (письмо N 632).
30.11.2022 получены технические условия по водоснабжению ООО "Чистая вода" (условия подключения от 30.11.2022 N 134).
06.12.2022 получил ответ о подтверждении границ в координатах (письмо N 939).
14.12.2022 Исполнитель направил на оплату Заказчику счета за получение технических условий НАО Ростелеком. Просил продлить сроки по Контракту в связи с задержкой выдачи Технических условий.
19.12.2022 Заказчик направил претензию N 986 с требованием до 20.01.2023 получить положительное заключение экспертизы разработанной документации и до 21.12.2022 подготовить полный пакет документации.
20.12.2022 Заказчик письмом от 19.12.2022 N 985 отказал в продлении сроков выполнения работ и оплаты Технических условий.
20.12.2022 Исполнитель получил Претензию от Заказчика (письмо от 19.12.2022 N 986), в которой заказчиком установлен срок до 21.12.2022 подготовить пакет документации для отправки на экспертизу. В случае невыполнения - инициировать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.
21.12.2022 Исполнитель письмом N 689 в ответ на претензию сообщил, что документация находится на завершающей стадии разработки, но не получены ТУ по электроснабжению, просит оказать содействие по их получению. В экспертизу до 23.12.2022 направит Исполнитель документацию.
22.12.2022 получены технические условия по электроснабжению МУП ТМР "Горэлектросеть".
23.12.2022 направлена по электронной почте на согласование подготовленная проектно-сметная документация (документ об отправке представлен).
28.12.2022 получены замечания по предоставленной сметной документации (письмо от 28.12.2022. N 1023).
30.12.2022 Исполнитель направил откорректированные сметы по замечаниям Заказчика.
30.12.2022 Исполнитель направил документацию в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" на проверку достоверности определения сметной стоимости.
09.01.2023 ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" направило замечания по входному контролю.
17.01.2023, 18.01.2023 электронные запросы Заказчику о согласовании ведомости объема работ для предоставления в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза".
18.01.2023 Заказчик направил письмо через группу в WatsApp о согласовании ведомости объема работ для предоставления в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза".
18.01.2023 Заказчик направил претензию N 15 с требованием предоставить документацию в срок до 25.01.2023. Кроме того, Заказчик сообщает Исполнителю, что им получено письмо от ГАУ ЯО "ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА" от 16.01.2023 N 02-16/10 с выпиской из сводного реестра объектов за 09.01.2023-13.01.2023, согласно которой документация получила отказ на входном контроле, в связи с несоответствием представленной документации действующим нормативным требованиям.
23.01.2023 письмом от 18.01.2023 N 15 Исполнитель получил Претензию от Заказчика по исполнению контракта, в которой ставился срок предоставления документации с положительным заключением экспертизы до 25.01.2023, иначе Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке.
26.01.2023 Исполнитель направил ответ на претензию (письмо от 25.01.2023 N 24), в котором сообщил, что документация подготовлена, с ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" заключен договор, счет за услуги по экспертизе оплачен.
28.02.2023 Заказчиком направлена претензия N 83 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту с требованием представить готовую документацию до 03.03.2023.
02.03.2023 Ответ Исполнителя N 76 на претензию Заказчика, согласно которому причины задержки сроков исполнения обязательств по контракту возникли по вине Заказчика. Исполнитель не может уложиться в установленные претензиями сроки, в связи стем, что согласно пункту 29 Положений об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, установленных Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 28.07.2022) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий":
Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
- проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
14.03.2023 ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" подготовлено заключение N 077-2023 от 14.03.2023 о проверке достоверности сметной стоимости.
14.03.2023 подписан акт выполненных услуг ЗАО "ЯГП" и ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза".
27.03.2023 Заказчиком направлены замечания письмом N 113 по сметной документации, после получения положительного заключения N 077-2023 от 14.03.2023 о проверке достоверности сметной стоимости.
11.04.2023 ответ Исполнителя на замечания Заказчика от 27.03.2023 замечания в части сметного расчета по существу являются необоснованными, Исполнителем устранены замечания в части оформления.
14.04.2023 Исполнителем написан запрос в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза о выдаче оригинала заключения N 077-2023 от 14.03.2023.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1.1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
1.2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (Исполнитель, исполнитель);
1.3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
14.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 149 в соответствии с п. 2 статьи 715 ГК РФ, в связи с тем, что Исполнителем допущено значительное нарушение срока исполнение обязательств по контракту.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ Исполнитель (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать Исполнителю задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено Исполнителем. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Исполнитель обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
14.04.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта (имевшие место при данных обстоятельствах по мнению Заказчика), по мнению заказчика, Исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 25.04.2023.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.04.2023 Заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" для включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направляло в адрес заказчика и исполнителя запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием обстоятельств рассматриваемой ситуации и обеспечить явку ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В своих пояснениях Заказчик поддержал требования о включении сведений об ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" представило сведения:
14.04.2023 МКУ "ЦКО" ТМР разместило в единой информационной системе Решение от 14.04.2023 N 149 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи со значительным нарушением Исполнителем срока окончания работ.
21.04.2023 Исполнитель разместил в единой информационной системе возражения на Решение от 14.04.2023 N 149 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо N 151).
21.04.2023 по накладной N 4 от 13.04.2023 повторно передал Заказчику проектно-сметную документацию с копией заключения N 007-2023 от 14.03.2023 о проверке достоверности сметной стоимости (представлено).
21.04.2023 разместил в единой информационной системе документ о приемке согласно условиям контракта.
26.04.2023 Исполнитель направил повторный запрос в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" о выдаче оригинала заключения N 077-2023 от 14.03.2023 который остался без ответа.
27.04.2023 размещена информация в виде уведомления претензионной переписки N 1 от 27.04.2023 с текстом уведомления "мотивированный отказ от подписания документа о приемке" без приложения соответствующего документа.
В своих письменных пояснениях Исполнитель утверждал, что им были нарушены сроки, установленные условиями контракта, по следующим основаниям:
1. Выполнение работ по разработке проектной документации в установленный Контрактом срок стало невозможно ввиду неисполнения (ненадлежащего исполнения) встречных обязательств Заказчика (имеет место просрочка кредитора); с учетом просрочки Заказчика факт нарушения сроков выполнения работ по контракту по вине Исполнителя отсутствует, в связи чем оснований для одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренного п. 11.3. Контракта, у Заказчика не имелось. Заказчиком не была своевременно предоставлена документация, необходимая для выполнения проектных работ (в адрес ЗАО "ЯГП" через группу в WhatsApp были направлены письма N1023 от 10.11.2022 (о сетях водоснабжения и водоотведения), N 473 от 18.04.2022 (о сетях электроснабжения), а также схема расположения слаботочных сетей ПАО "Ростелеком". Письмом от 10.11.2022 N 609 Исполнитель уведомил, что предоставленные данные не являются техническими условиями и недостаточны для проектирования. Письмом от 17.11.2022 N 616 Исполнитель предупредил, что данные обстоятельства препятствуют исполнению работ по Контракту и работы до предоставления исходных данных приостановлены. В результате технические условия по водоснабжению Исполнителю направлены 30.11.2022 (условия подключения от 30.11.2022 N 134), по электроснабжению 22.12.2022 (письмо от 22.12.2023 N 1623).
Согласно п. 4.2.2 контракта Заказчик обязан предоставить Исполнителю исходные материалы, предусмотренные техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в т.ч. топографическую съемку благоустраиваемой территории (без детализации, требует уточнения при проектировании), границу проектирования.
Письмом от 31.10.2022 Исполнитель запросил у Заказчика топографическую съемку благоустраиваемой территории в электронном виде (в формате pwg), границу проектирования, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка.
Заказчиком 21.11.2022 через группу WhatsApp была направлена измененная граница проектирования, относительно ранее предоставленной 09.11.2022, которая не входила в предоставленный градостроительный план земельного участка N РФ-76-4-15-1-01-2022-00. На основании чего Исполнитель запросил подтверждения новых границ проектирования (письмо от 24.11.2022 N 632). Ответ о подтверждении границ в координатах получил 06.12.2022.);
2. До настоящего времени Исполнителю не представлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
3. До момента рассмотрения контракта работы по Контракту Исполнителем выполнены в полном объеме, проектно-сметная документация подготовлена и получено заключение государственной экспертизы N 077-2023 от 14.03.2023;
Инспекцией Ярославского УФАС установлено следующее.
1). В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В связи с тем, что в Контракте полномочия на Исполнителя по получению технических условий не возложены, Исполнитель в письме от 31.10.2022 N 589 просил заблаговременно в целях надлежащего исполнения контракта предоставить границу проектирования, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, технические условия подключения объектов и элементов благоустройства к сетям (электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).
Однако согласно вышеуказанным обстоятельствам Исполнитель получил все необходимые для успешной разработки проектно-сметной документации условия гораздо позже, чем необходимо было для возможности исполнить свои обязательства по контракту в срок.
При таких обстоятельствах, в действиях Исполнителя отсутствует вина, и невыполнение работы в срок связано с неисполнением Заказчиком встречной обязанности по своевременному предоставлению необходимых исходных данных для проектирования.
2). В ходе заседания Инспекции Общество указало, что до вступления в силу (25.04.2023) Решения от 14.14.2023 N 151 об одностороннем отказе от исполнения муниципального Контракта Исполнителем:
21.04.2023 разместил в ЕИС возражения на Решение от 14.14.2023 N 151 об одностороннем отказе от исполнения муниципального Контракта.
По накладной N 4 от 13.04.2023 повторно передал Заказчику проектно-сметную документацию.
21.04.2023 разместил в ЕИС документ о приемке согласно условиям Контракта. Данные действия Заказчиком были проигнорированы и оставлены без ответа до вступления Решения об одностороннем отказе в силу.
До настоящего времени не представлен Исполнителю мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
В ЕИС 27.04.2023 размещена информация в виде уведомления претензионной переписки N 1 от 27.04.2023 с текстом уведомления "мотивированный отказ от подписания документа о приемке" без приложения документа.
Исполнителем, по его мнению, приняты все меры для надлежащего исполнения условий контракта, следовательно, правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и о включении сведений об ЗАО "Ярославгражданпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков) отсутствуют.
3). ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" в своих письменных пояснениях указало, что 23.12.2022 Исполнитель направил на согласование Заказчику в электронном виде требуемую по условиям закупки документацию.
30.12.2022 в электронном виде Исполнителем направлена Заказчику откорректированная документация по замечаниям от 28.12.2022.
30.12.2022 Общество подало документы для прохождения экспертизы, и, устранив замечания (письмо от 09.01.2023), получив согласование раздела 42-Ц (59.22) - ВОР от Заказчика, 19.01.2023 г. направило на повторную проверку проектно-сметную документацию в ГАУ ЯО "Яргоссторойэкспертиза".
Между ГАУ ЯО "Яргоссторойэкспертиза" (Исполнитель) и ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" (Заявитель) заключен договор N ЗЗ/КУ от 23.01.2023 на оказание услуг по проверке достоверности сметной стоимости строительства для выполнения ремонтных работ по объекту: комплексное благоустройство центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (далее - Договор N ЗЗ/КУ).
В соответствии с п. 3.2 Договора N ЗЗ/КУ оказание услуг осуществляется Исполнителем в течение 30 рабочих дней.
Работы по Контракту Исполнителем выполнены, проектно-сметная документация подготовлена и получено заключение государственной экспертизы N 077-2023 от 14.03.2023.
Между ГАУ ЯО "Яргоссторойэкспертиза" и ЗАО "Ярославгражданпроект" подписан Акт от 14.03.2023 N ООБУ-00924 об оказании услуг по Договор N ЗЗ/КУ.
В течение срока действия контракта Исполнителем Заказчику направлялась подготовленная проектно-сметная документация. По накладной N 4 от 13.04.2023 Заказчику повторно передана проектно-сметная документация согласно условиям Контракта.
В ходе заседания Инспекции Заказчик пояснил, что не считает, что проектно-сметная документация переданная Исполнителем, соответствует условиям контракта, по причине того, что последнее направленное заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации, по его мнению, не является соответствующим, в связи с тем, что Исполнителем представлен не оригинал данного заключения, а фото, а также в содержании документа отсутствует указание, что результат экспертизы "положительный" (какой требовался по условиям контракта).
Однако по данному доводу Исполнитель пояснил, что, в связи с тем, что до настоящего времени Заказчиком не предоставлены согласованные ведомости объемов работ и конъюнктурный анализ, выдача оригинала положительного заключения государственной экспертизы N 077- 2023 от 14.03.2023 невозможна (запрос на предоставление оригинала направлен в экспертизу, письмо от 21.04.2023 представлено), а именно:
для выдачи оригинала необходимо дооформить ранее согласованные Заказчиком ведомости объемов работ: в ответ на письмо ЗАО "Ярославгражданпроект" от 17.01.2023 года Заказчик согласовал 18.01.2023 г. ведомости объемов работ в виде отдельного документа, данное письмо Заказчика было предоставлено в экспертизу в виде отдельного документа в январе 2023 г., однако, уже после выдачи экспертного заключения работники экспертизы в устной форме потребовали от Исполнителя проставить визу о согласовании не в отдельном документе, а на каждом листе ведомостей.
Исходя из анализа взаимодействия сторон контракта и вышеуказанных обстоятельств, следует, что при своевременном оказании содействия Исполнителю Заказчиком с большей долей вероятности контракт удалось бы исполнить без нарушения сроков.
Кроме того, при анализе вышеуказанных положений контракта, следует, что информация в нем указана противоречивым образом:
1). В пункте 4.4.4 раздела 4, п. 5.1 Контракта содержится указание на необходимость предоставления исполнителем положительного заключения государственной экспертизы в составе проектно-сметной документации, тогда как в разделе 15 Технического задания (приложение N 1 к контракту) указано, что исполнителю достаточно получить положительное заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
В ходе заседания Инспекции, Заказчик указал, что в данной ситуации Исполнителю необходимо было руководствоваться информацией указанной в Техническом задании.
При таких обстоятельствах у Исполнителя отсутствовала обязанность представлять "положительное" заключение государственной экспертизы, необходимо было - заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства
Кроме того, противоречивым образом в муниципальном контракте установлено и условие относительно возложения расходов по прохождению государственной экспертизы либо включено в стоимость контракта (Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Исполнителя, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей, стоимость прохождения государственной экспертизы в строительстве и иных расходов Исполнителя, связанных с выполнением обязательств по Контракту (пункт 4.1 контракта), либо Исполнителю необходимо изыскание дополнительных средств на данные цели (Оплату проведения указанной экспертизы осуществляет Исполнитель (пункт 15 Технического задания контракта ).
Также, Инспекция обращает внимание и на то обстоятельство, что из содержания муниципального контракта не представляется возможным доподлинно установить источник финансирования работ: источником финансирования является Бюджет Тутаевского муниципального района (пункт 4.3 контракта); оплата производится за счет местного бюджета (средства бюджета городского поселения Тутаев (пункт 4.4 контракта); источник финансирования объекта проектирования - Федеральный бюджет (пункт 5 технического задания контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (Исполнительа, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
При этом, следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков.
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
При этом оценка такого нарушения должна производиться с учетом анализа поведения ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", действий, направленных на исполнение обязательств и удовлетворение потребности Заказчика, какие именно действия были совершены Исполнителем.
Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта контрольный орган в сфере закупок должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика (исполнителя), повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения муниципального контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта исполнителем, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения муниципального контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта, и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, действия антимонопольного органа при разрешении вопроса о включении/отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивается формальной констатацией факта расторжения государственным заказчиком контракта в одностороннем порядке, а заключается в выявлении наличия или отсутствия в поведении поставщика при исполнении муниципального контракта признаков недобросовестности, что подразумевает направленность действий (либо сознательное бездействие) на уклонение от исполнения контракта.
Аналогичный правовой подход отражен, например, в Определении Верховного Суда РФ от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 21.07.2020 по делу N А40-176489/2019, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 19.12.2019 по делу N А40- 38215/2019, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 13.03.2020 по делу N А40-71788/2019, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.09.2020 N Ф08-7882/2020 по делу N А32-53937/2019, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.09.2017 N Ф08-6556/2017 по делу N А63-13270/2016, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.08.2017 N Ф08-5759/2017 по делу N А32-175/2017.
В данном случае Инспекция Ярославского УФАС России не усматривает пренебрежительного отношения ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" к возложенным на него обязательствам в рамках муниципального контракта (общество на регулярной основе взаимодействовало с Заказчиком как путем истребования соответствующих документов и сведений необходимых для исполнения обязательств по рассматриваемому контракту, так и представления результатов работ, не уклоняясь от устранения замечаний Заказчика), при этом со стороны Заказчика в большей степени, надлежащее содействие отсутствовало.
Таким образом, ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" в рамках муниципального контракта от 01.11.2022 N 42-Ц на разработку проектно - сметной документации по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (извещение N 0171300007822000208), имело действительное намерение исполнить возложенные обязательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680) в отношении закрытого акционерного общества "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН 7606018224, ОГРН 1027600846547) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района, порядка расторжения муниципального контракта от 01.11.2022 N 42-Ц на разработку проектно - сметной документации по комплексному благоустройству центрального парка, расположенного в границах улиц Комсомольская, Дементьева, Соборная г. Тутаева Ярославской области (извещение N 0171300007822000208), заключенного с ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ", в связи с нарушением исполнителем существенных условий муниципального контракта, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ЗАО "ЯРОСЛАВГРАЖДАНПРОЕКТ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции _
Члены Инспекции: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 мая 2023 г. N 05-03/113П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023