Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Савир" (далее также - ООО "Савир", общество, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Авериной Ж. Ю. (после перерыва);
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ОКБ", заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Баланцева С. А.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Волковой Л. Ю.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Савир" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ОКБ", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "ОКБ" (извещение N 0171200001923001262) (далее также - электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку вышеуказанного электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Савир" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ОКБ", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "ОКБ" (извещение N 0171200001923001262).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе:
1) в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, не предусмотренные использованной при осуществлении данной закупки позицией КТРУ; при этом приведенное в описании объекта закупки обоснование необходимости применения таких дополнительных характеристик не является надлежащим;
2) ряд характеристик и соответствующих им значений, включенных в описание объекта закупки, сформированы таким способом, который исключает возможность предложения потенциальными участниками закупки к поставке товаров, имеющих улучшенные в сравнении с требуемыми заказчиком и уполномоченным органом характеристики, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001262 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 440 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки, информация о котором предусмотрена каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).
Проводимая заказчиком и уполномоченным органом закупка не подпадает под случаи, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил, соответственно, заказчик и уполномоченный орган при осуществлении данной закупки вправе применять дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ, при условии включения в описание объекта закупки обоснования необходимости использования такой информации.
Изучив содержание извещения об осуществлении закупки, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом при осуществлении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее".
Указанной позицией Каталога предусмотрено следующее описание товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения) |
Жидкость |
Заказчиком и уполномоченным органом в электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара, включающее установленную позицией КТРУ 20.20.14.000-00000005 обязательную для применения характеристику, а также ряд дополнительных характеристик с обоснованием необходимости их использования, в том числе следующую оспариваемую заявителем в рамках рассматриваемого довода характеристику:
Наименование товара |
Показатели товара |
Обоснование применения характеристик, в т.ч. дополнительных, не содержащихся в КТРУ |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
Средство дезинфицирующее |
Назначение:Дезинфекция+ПСО ИМН, включая хирургические и стоматологические инструменты, эндоскопы и инструменты к ним,в т.ч. при анаэробных инфекциях и туберкулезе,ручным и механизированным способами.Стерилизация ИМН (в т.ч.эндоскопы), ДВУ эндоскопов ручным и механизированным (в МДМ) способами, различного медоборудования (в т.ч. наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования), генеральных уборок, обеззараживания воздуха, систем вентиляции (в т.ч. от возбудителей легионеллеза),медицинских отходов,для мытья различных поверхностей, в т.ч., имеющих контакт с пищевыми продуктами, для борьбы с плесневыми грибками |
соответствие |
В соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", Инструкцией РПН N 02/770-2020-32 от 23.01.2020 "Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами", ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования", Руководством 4.2.3676-20 "Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности", Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях Методические указания МУ 3.1.3798-22 |
По мнению заявителя, приведенное обоснование необходимости использования примененной заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки дополнительной характеристики является ненадлежащим, поскольку не позволяет установить тип моюще-дезинфицирующей машины, в которой планируется дезинфекция высокого уровня эндоскопов ручным и механизированным способами, а также модель/производителя таких эндоскопов, с целью определения потенциальными участниками закупки совместимости дезинфицирующего средства, которое они готовы предложить к поставке, с указанным оборудованием, имеющимся у заказчика.
Между тем законодательство о контрактной системе (в том числе статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, регламентирующая правила описания объекта закупки) не содержит каких-либо требований к степени конкретизации (детализации) заказчиком описания объекта закупки, предоставляя заказчику право определять эту степень по своему усмотрению, исходя из своей объективной потребности в установлении тех или иных значимых для заказчика характеристик закупаемого товара.
Пункты 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закрепляющие право заказчика использовать при описании объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную примененной им при осуществлении закупки позицией КТРУ, при условии включения в описание объекта закупки обоснования необходимости использования такой информации, также не устанавливают каких-либо требований (критериев) к указанному обоснованию.
Неустановление заказчиком и уполномоченным органом в извещении о закупке требования о необходимости обеспечения совместимости закупаемого дезинфицирующего средства с имеющимся у заказчика оборудованием (моюще-дезинфицирующей машиной и эндоскопами) свидетельствует о том, что данная характеристика не является значимой для заказчика.
Отсутствие в описании объекта закупки спорного положения не приводит к ограничению конкуренции, а также не нарушает иным образом права потенциальных участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В этой связи рассматриваемый довод заявителя признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.
В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в извещении об осуществлении закупки должны установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчиком и уполномоченным органом в электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара, в том числе следующие оспариваемые заявителем в рамках рассматриваемого довода характеристики и соответствующие им значения:
Наименование товара |
Показатели товара |
Обоснование применения характеристик, в т.ч. дополнительных, не содержащихся в КТРУ |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
Средство дезинфицирующее |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных, бактериальных (кроме туберкулеза), кандидозах, дерматофитии инфекциях ручным способом 100 литров, при времени экспозиции, минут |
не более 60* |
В соответствии с руководством Р 4.2.2643-10 "Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности" |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в хирургических отделениях при времени экспозиции 60 минут, литр |
100 |
||
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в соматических отделениях ЛПУ при экспозиции 60 минут, литр |
не менее 200* |
||
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для ПСО ИМН механизированным способом при экспозиции 5 мин., литр |
не менее 200* |
Как указывается подателем жалобы, ООО "Савир" готово предложить к поставке дезинфицирующее средство "Савир-Лакто" производства ООО "Савир", имеющее следующие улучшенные в сравнении с установленными заказчиком и уполномоченным органом показатели:
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных, бактериальных (кроме туберкулеза), кандидозах, дерматофитии инфекциях ручным способом 125 литров, при времени экспозиции, минут |
5 |
2 |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в хирургических отделениях при времени экспозиции 30 минут, литр |
1250 |
3 |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в соматических отделениях ЛПУ при экспозиции 30 минут, литр |
5000 |
4 |
Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для ПСО ИМН механизированным способом при экспозиции 5 мин., литр |
250 |
Из приведенной информации следует, что дезинфицирующее средство ООО "Савир-Лакто", которое готов предложить к поставке заявитель, не соответствует установленным заказчиком и уполномоченным органом требованиям к закупаемому товару по следующим показателям (значениям показателей):
N п/п |
Выход рабочего раствора, л |
Время экспозиции, мин |
||||
Значение показателя, установленное в извещении о закупке |
Значение показателя, относящееся к дезинфицирующему средству "Савир-Лакто" |
Информация о соответствии/несоответствии показателя |
Значение показателя, установленное в извещении о закупке |
Значение показателя, относящееся к дезинфицирующему средству "Савир-Лакто" |
Информация о соответствии/несоответствии показателя |
|
1 |
100 |
125 |
Не соответствует (улучшенный) |
Не более 60 |
5 |
Соответствует |
2 |
100 |
1250 |
Не соответствует (улучшенный) |
60 |
30 |
Не соответствует (улучшенный) |
3 |
Не менее 200 |
5000 |
Соответствует |
60 |
30 |
Не соответствует (улучшенный) |
4 |
Не менее 200 |
250 |
Соответствует |
5 |
5 |
Соответствует |
Опровергая рассматриваемый довод заявителя, заказчик и уполномоченный орган указывают, что планируемый к поставке ООО "Савир" товар (дезинфицирующее средство ООО "Савир-Лакто") не соответствует потребности заказчика по иным характеристикам (в частности, не отвечает требованиям к концентрации действующего вещества (перекись водорода - не менее 6%), к наличию тест-полосок, позволяющих измерить степень кислотности водных растворов, требованиям безопасности использования, отсутствию аллергических реакций со стороны персонала, удобства применения, сниженного уровня токсичности при высокой эффективности и пр.). При этом доказательств необходимости установления указанных в описании объекта закупки значений (диапазонов значений) именно тех характеристик, которые оспариваются заявителем, заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
Вместе с тем заявленные подателем жалобы характеристики планируемого им к поставке товара являются объективно улучшенными в сравнении с теми характеристиками, которые установлены в описании объекта закупки. При этом исключение из требований к закупаемому товару улучшенных по своим значениям характеристик не имеет под собой разумного обоснования (доказательств обратного не представлено). Соответственно, товар, которому присущи указанные характеристики, соответствует по данным характеристикам действительной потребности заказчика в поставке требуемого ему дезинфицирующего средства. (Комиссия отмечает, что в случае выявления на этапе рассмотрения заявок несоответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара по иным характеристикам (установленным исходя из объективной потребности заказчика) заявка такого участника в зависимости от представленной им информации подлежит отклонению либо по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие информации требованиям извещения), либо по пункту 8 этой же части (недостоверность информации, содержащейся в заявке).
Итак, описание объекта закупки, изложенное вышеуказанным способом (в части оспариваемых заявителем в рамках рассматриваемого довода характеристик), не отражает действительную (объективную) потребность заказчика в характеристиках закупаемого товара, а также исключает возможность участия в закупке потенциальных участников, готовых предложить к поставке товар, фактически по своим характеристикам удовлетворяющий потребностям заказчика (товар с улучшенными характеристиками), однако не соответствующий по этим же характеристикам формальным требованиям технического задания.
Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки изложенным выше по тексту настоящего решения способом представляют собой нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савир" (ИНН 7452151128) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "ОКБ" (извещение N 0171200001923001262) обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими часть 2 статьи 8, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 мая 2023 г. N 076/06/106-498/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023