Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - акционерное общество "Радиометролаб" (далее также - АО "Радиометролаб", общество, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко", заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Тулиной И. В.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Роговой Н. А.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Радиометролаб" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001923001341) (далее также - электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку вышеуказанного электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО "Радиометролаб" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001923001341).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе:
1) в описание объекта закупки включена характеристика "Пространственное разрешение, пар. лин/мм" со значением " 5 и
9.9 *", которая в совокупности с положениями извещения, устанавливающими а) запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", б) ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в) условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предопределяющие допуск к участию в закупке только заявок с предложениями о поставке товаров, сведения о которых имеются в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, указывает на одну конкретную модель закупаемого в рамках рассматриваемой закупки медицинского оборудования - Маммограф рентгеновский МР-"Диамант" по ТУ 9442-004-86112671-2011, исполнение 3;
2) заказчиком в нарушение части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на запрос АО "Радиометролаб" о даче разъяснений по вопросу, связанному с проведением настоящей закупки, не предоставлены запрашиваемые заявителем разъяснения.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позиции заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001341 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Изучив содержание извещения об осуществлении закупки, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом при осуществлении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая".
Указанной позицией Каталога предусмотрено описание товара, включающее помимо прочего следующую характеристику:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Пространственное разрешение, пар. лин/мм (характеристика является обязательной для применения) |
|
Заказчиком и уполномоченным органом в электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара, включающее в том числе следующую установленную позицией КТРУ 26.60.11.113-00000090 обязательную для применения характеристику:
N п/п |
Показатель, единица измерения показателя |
Значение показателя |
10 |
Пространственное разрешение, пар. лин/мм |
|
Таким образом, описание объекта закупки в части оспариваемой заявителем характеристики (значения характеристики) установлено заказчиком и уполномоченным органом в полном соответствии с примененной ими при осуществлении данной закупки позицией КТРУ.
Из совокупного толкования норм статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, регламентирующей правила описания объекта закупки, а также положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, предусматривающего правила использования каталога товаров, работ, услуг, следует, что при проведении закупки заказчик осуществляет выбор позиции каталога самостоятельно, основываясь на критерии наиболее полного соответствия представленного в такой позиции описания товара (работы, услуги) его потребностям.
В рассматриваемом случае обеспечение возможности приобретения заказчиком товара именно с теми характеристиками, которые наиболее полно отвечают его потребностям, помимо изложенного обусловлено также спецификой как закупаемого товара - медицинского оборудования, так деятельности заказчика - медицинского учреждения, имеющей особую социальную значимость и нацеленной на реализацию принципов охраны здоровья граждан.
Закрепление оспариваемого заявителем описания объекта закупки в соответствующей позиции КТРУ само по себе свидетельствует о законодательно признаваемой возможности возникновения у заказчиков потребности в закупке товара именно с этими характеристиками.
Относительно заявленного в рамках рассматриваемого довода аргумента заявителя о том, что установление в извещении об осуществлении закупки а) запрета на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", б) ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в) условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" препятствует допуску к участию в закупке заявки, содержащей предложение о поставке товара, сведения о котором отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, в подразделе 1 "Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ" раздела "Ограничения" предусмотрено следующее:
| |||
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Присутствуют |
Приложено отдельным файлом |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
Из приведенных положений извещения следует, что применительно к рассматриваемой закупке заказчиком и уполномоченным органом установлен запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако применению не подлежит в силу факта наличия подготовленного заказчиком и размещенного уполномоченным органом в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения такого запрета.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрен механизм отклонения заявок "второй лишний", который заключается в том, что в случае, если на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, то все заявки на участие в этой закупке с предложением о поставке радиоэлектронной продукции иностранного происхождения подлежат отклонению.
Таким образом, описанный механизм не исключает как возможности допуска на участие в закупке заявки с предложением о поставке товара иностранного происхождения, так и возможности победы в закупке участника, подавшего такую заявку (в случае, если единственная или все поданные на участие в закупке заявки содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения (либо приравнены к таким заявкам).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н в отношении закупок, проводимых в форме электронных аукционов и осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), предусмотрен механизм предоставления участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, преимуществ в размере 20 процентов в отношении цены контракта. Указанные преимущества заключаются в том, что в случае, если заявка участника, признанного победителем закупки, содержит предложение о поставке товаров иностранного происхождения, контракт с таким участником заключается по цене, сниженной на 20 процентов от предложенной им цены контракта; если же заявка участника, определенного победителем закупки, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из государств ЕАЭС, контракт с таким участником заключается по цене, им предложенной).
Из изложенного следует, что предусмотренный приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н механизм в принципе не предусматривает оснований (условий) для отклонения заявок на участие в закупках.
Итак, вопреки мнению заявителя, установленные заказчиком и уполномоченным органом в извещении о закупке национальные режимы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не только не исключают возможности допуска к участию в закупке участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, сведения о которых отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также не исключают и возможности победы в закупке участников, подавших такие заявки.
Перед объявлением рассматриваемой закупки заказчиком проведен анализ имеющегося на товарном рынке медицинского оборудования на предмет его соответствия требованиям сформированного в рамках рассматриваемой закупки технического задания.
В результате такого анализа заказчиком выявлено три производителя, медицинское оборудование которых соответствует требованиям описания объекта закупки по всем предусмотренным таким описанием характеристикам, в том числе по оспариваемой заявителем характеристике, что отражено в нижеприведенной таблице:
Показатель, единица измерения показателя |
Значение показателя |
Производитель 1 Маммограф рентгеновский МР - "Диамант", по ТУ 9442-004-86112671-2011 (Исполнение 2) РУ ФСР 2012/14039 |
Производитель 2 Маммограф рентгеновский цифровой Верона Компакт по ТУ 26.60.11.004-78471775-2020 РУ РЗН 2021/15656 |
Производитель 3 1. Аппарат рентгеновский для маммографии Pinkview с принадлежностями, вариант исполнения Pinkview-RT РУ РЗН 2013/937 2. Система цифровой визуализации маммографических изображений Retrofit Packages на основе плоскопанельных детекторов (DR) с принадлежностями, вариант исполнения: Плоскопанельный цифровой детектор DR 24M РУ РЗН 2019/9202 3. Система получения, обработки и архивирования цифровых рентгеновских изображений под торговой маркой MillenniumR по ТУ 9452-004-68428554-2012, исполнение 5 РУ РЗН 2013/27 |
Пространственное разрешение, пар. лин/мм |
|
7 |
5.8 |
6.5 |
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке требуемых заказчику товаров следующих производителей:
Наименование участника закупки |
Наименование предлагаемого к поставке товара |
Информация о производителе / товарном знаке предлагаемого к поставке товара |
ООО "Медтехника ДВ" |
Маммограф рентгеновский цифровой Верона Компакт по ТУ 26.60.11.004-78471775-2020 |
ООО "Рен Инн Мед" |
ООО "ЛИКОМ" |
1. Аппарат рентгеновский для маммографии Pinkview с принадлежностями, вариант исполнения Pinkview-RT РУ РЗН 2013/937 2. Система цифровой визуализации маммографических изображений Retrofit Packages на основе плоскопанельных детекторов (DR) с принадлежностями, вариант исполнения: Плоскопанельный цифровой детектор DR 24M РУ РЗН 2019/9202 3. Система получения, обработки и архивирования цифровых рентгеновских изображений под торговой маркой MillenniumR по ТУ 9452-004-68428554-2012, исполнение 5 РУ РЗН 2013/27 |
1. Bemems 2. Agfa 3. MillenniumR |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1 обе заявки признаны комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения, что свидетельствует о наличии конкуренции между потенциальными поставщиками при проведении настоящей закупки.
В связи с изложенным рассматриваемый довод заявителя признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.
В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявителем, АО "Радиометролаб", с использованием электронной площадки был направлен заказчику запрос о даче разъяснений следующего содержания:
"В соответствии с мнением Министерства Финансов РФ выраженном в Письме Минфина России от 01.09.2020 N 24-03-08/76658
Частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Законом N 44-ФЗ не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При этом, по мнению Департамента, товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в документации о закупке, контракте характеристик.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ допускает возможность без изменения цены, установленной в контракте, при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Просим Заказчика разъяснить, готов ли он принять оборудование, в котором цифровой приёмник рентгеновского изображения будет с лучшими техническими показателями и обеспечит высокую диагностическую ценность снимка, а именно пространственное разрешение 10 п.л./мм?".
10.05.2023 на данный запрос сформированы заказчиком и размещены уполномоченным органом в единой информационной системе разъяснения следующего содержания:
"Комиссия по осуществлению закупок рассматривает в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и принимает решение".
Таким образом, вопреки доводам заявителя, заказчиком предоставлены разъяснения на поданный им запрос.
При этом следует отметить, что частью 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено право участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе, направить с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, которому корреспондирует предусмотренная этой же частью обязанность заказчика сформировать и разместить в единой информационной системе разъяснение указанных положений извещения в срок не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику такого запроса.
В то же время из содержания запроса АО "Радиометролаб" следует, что указанный в нем вопрос касается не положений извещения о закупке, а относится к возможным действиям комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок, а также действиям заказчика на этапе исполнения заключенного по результатам оспариваемой закупки контракта.
Вместе с тем у заказчика отсутствует как законодательно установленная обязанность давать разъяснения на запросы, не относящиеся к выявлению смысла положений извещения о закупке, так и фактическая возможность предоставить корректный ответ на вышеуказанный запрос ввиду неполноты информации о фактических действиях, планируемых к осуществлению АО "Радиометролаб" в случае принятия им решения об участии в данной закупке (в частности, отсутствует информация о том, какие сведения АО "Радиометролаб" планирует указать в заявке на участие в закупке в отношении предлагаемого им к поставке товара).
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика и при оценке рассматриваемого довода заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радиометролаб" (ИНН 3702118168) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" (ИНН 7604359268), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0171200001923001341) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 мая 2023 г. N 076/06/106-512/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023