Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е. К.,
с участием:
индивидуальный предприниматель Шкляева Фаина Ливерьевна (далее также - ИП Шкляева Ф. Л., общество) - участие в проведении проверки не обеспечила, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлена надлежащим образом,
заказчик - муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов (далее также - МУ "РГ", заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности Савичевой К. А.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ "РГ" в отношении ИП Шкляевой Ф. Л., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (извещение N 0371300150223000003), заключенного с ИП Шкляевой Ф. Л., в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.05.2023 N 140/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ИП Шкляевой Ф. Л., нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (извещение N 0371300150223000003), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 05.02.2023 размещено извещение N 0371300150223000003 об осуществлении закупки.
13.03.2023 по результатам данной закупки между МУ "РГ" и ИП Шкляевой Ф. Л. заключен контракт N 0371300150223000003 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г. п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (далее также - контракт N 0371300150223000003 от 13.03.2023, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66, и, (далее - работы), в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных стандартов Российской Федерации, условиями настоящего контракта, а Заказчик принимает надлежащим образом выполненные работы и оплачивает их в соответствии с условиями настоящего контракта. Требования к работам указаны в проектной документации, разработанной ИП Мильто А.С., шифр: 15.08.2022ПОД (Приложение N 1 к Техническому заданию), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Муниципальному контракту) и локально сметным расчетом N б/н Выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (Приложения N2 к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Пунктом 3.1 контракта определен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней со дня заключения контракта.
Учитывая приведенное положение контракта, работы по контракту должны быть выполнены подрядчиком в период с 13.03.2023 по 11.05.2023.
Инспекцией установлена следующая хронология действий подрядчика и заказчика в рамках исполнения обязательств по контракту N 0371300150223000003 от 13.03.2023.
21.03.2023 ИП Шкляевой Ф.Л. направлен приказ N 2 от 13.03.2023 "Об ответственном за организацию и выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66, лице по договору N 0371300150223000003 от 13.03.2023".
02.04.2023 ИП Шкляевой Ф.Л. направлено уведомление о привлечении к работам субподрядчика Солнышкина Н.А. с приложением договора на выполнение работ N 0371300150223000003/СУБ выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66 от 21.03.2023.
04.04.2023 заказчиком в адрес ИП Шкляевой Ф.Л. направлено письмо N 242 от 04.04.2023, в соответствии с которым заказчик уведомляет подрядчика о необходимости незамедлительно предоставить график выполнения работ с разбивкой по видам и срокам выполнения работ, а также приступить к выполнению работ по сносу аварийного дома, поскольку по состоянию на 03.04.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил.
04.04.2023 ИП Шкляевой Ф.Л. направлено письмо, в соответствии с которым последняя сообщает, что при передаче объекта субподрядчику был проведен контрольный обмер здания для определения фактического строительного объекта, в ходе которого было установлено, что фактический объем демонтируемого здания превышает объем, указанный в локально-сметном расчете, в связи с чем подрядчик просит определить дальнейший порядок действий. К данному письму были приложены акт контрольного обмера от 03.04.2023 и фотографии здания, подлежащего сносу.
07.04.2023 заказчик в ответ на письмо ИП Шкляевой Ф.Л. сообщил, что не согласен с замерами, представленными подрядчиком (письмо N 259 от 07.04.2023), поскольку последние произведены неверно, повторно просит представить график выполнения работ, а также приступить к выполнению работ в срок до 11.04.2023.
10.04.2023 заказчик проинформировал ИП Шкляеву Ф.Л. о том, что в письме N 259 от 07.04.2023 была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно в дате окончания выполнения работ, корректной датой окончания выполнения работ является 11.05.2023, в остальном положения письма N 259 от 07.04.2023 являются и подлежащими исполнению со стороны подрядчика.
10.04.2023 заказчик уведомил ИП Шкляеву Ф.Л. о том, что 11.04.2023 в 12 ч. 00 мин. представителями заказчика будет осуществлен комиссионный выезд в целях осуществления контроля исполнения подрядчиком условий контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66, в связи с чем заказчик просит направить представителей подрядчика для решения оперативных вопросов.
10.04.2023 ИП Шкляева Ф.Л. сообщила заказчику, что 11.04.2023 в 12 ч. 00 мин. представителю подрядчика в связи с занятостью и поздним уведомлением не представляется возможным присутствовать на комиссионном выезде, в назначенное время присутствовать будет представитель субподрядчика.
10.04.2023 ИП Шкляевой Ф.Л. в адрес заказчика направлен график выполнения работ, в соответствии с которым подрядчик приступит к выполнению работ 17.04.2023, закончит выполнение работ 02.05.2023.
11.04.2023 заказчиком составлен акт комиссионного обследования по контролю за исполнением муниципального контракта N 0371300150223000003 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66, в соответствии с которым зафиксированы следующие результаты обследования: на момент осмотра работы по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66 не начаты. Представитель субподрядчика Солнышкин Д.А. проинформировал о том, что работы начнутся 17.04.2023.; со строительными объемами, указанными в контракте, согласился.
17.04.2023 ИП Шкляева Ф.Л. уведомила заказчика о том, что приступила к выполнению работ, в связи с чем просит 17.04.2023 в 15:00 направить уполномоченного представителя заказчика для контрольного обмера аварийного дома в целях определения строительного объема и площади застройки.
18.04.2023 ИП Шкляевой Ф.Л. в адрес заказчика направлено письмо, в соответствии с которым последняя указывает, что 17.04.2023 был произведен обмер аварийного здания, подлежащего сносу, представитель заказчика отказался от обмера здания и подписания акта. Вместе с тем в ходе одностороннего контрольного обмера подрядчиком зафиксированы несоответствие фактического объема с объемами, указанными в локально-сметном расчете, в связи с чем ИП Шкляева Ф.Л. просит заказчика определить дальнейший порядок действий. К письму был приложен акт контрольного обмера от 17.04.2023.
18.04.2023 заказчик в ответ на письмо ИП Шкляевой Ф.Л. сообщил, что не согласен с замерами, представленными подрядчиком (письмо N 298 от 18.04.2023), поскольку последние произведены неверно, просит приступить к выполнению работ в срок до 21.04.2023, в ином случае заказчик может реализовать право на односторонний отказ от исполнения контракта.
18.04.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате штрафа за несвоевременное предоставление со стороны подрядчика графика выполнения работ (письмо N 296 от 18.04.2023).
21.04.2023 представителями заказчика осуществлен комиссионный выезд в целях осуществления контроля исполнения подрядчиком условий контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66, в ходе которого установлено, что работы по контракту не начаты (акт комиссионного обследования по контролю за исполнением муниципального контракта N 0371300150223000003 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д.66 от 21.04.2023 с фотографиями здания, подлежащего сносу).
В связи с изложенным заказчиком была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1, 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от его исполнения регламентируется статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
21.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3760902560723000012, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 21.04.2023.
26.04.2023 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения этого же контракта; 28.04.2023 данное решение размещено в единой информационной системе.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и отсчитываемого с даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено; принятое заказчиком решение об одностороннем расторжении контракта последним не отменено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 03.05.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
05.05.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ИП Шкляевой Ф. Л. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП Шкляевой Ф. Л. запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку ИП Шкляевой Ф. Л. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Шкляевой Ф. Л. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП Шкляева Ф. Л. явку не обеспечила, письменные пояснения не представила.
В письмах, адресованных заказчику, в принятом индивидуальным предпринимателем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Шкляева Ф. Л. указывала, что не согласна с произведенным заказчиком обмером подлежащего сносу здания; по ее мнению, фактический строительный объем здания и площадь застройки превышают объемы, предусмотренные приложением к контракту (техническим заданием), а также локальным сметным расчетом.
Вместе с тем извещение об осуществлении закупки (включая проект контракта со всеми приложениями, проектную документацию, локальный сметный расчет) было размещено заказчиком в единой информационной системе и доступно для ознакомления всеми участниками закупки.
Поэтому, как полагает Инспекция, индивидуальный предприниматель, действуя в должной степени внимательно и осмотрительно, принимая решение об участии в закупке, должен был заблаговременно ознакомиться со всеми размещенными заказчиком в составе извещения о закупке положениями, проанализировать их и на основании этого оценить свои возможности по исполнению контракта на условиях, им предусмотренных.
Доказательств, опровергающих правильность произведенных заказчиком расчетов, подрядчиком в материалы дела не представлено.
Инспекцией также установлено, что снижение начальной (максимальной) цены контракта участником закупки ИП Шкляевой Ф. Л. составило 68,25% (с 714 966,46 руб. до 227 030,61 руб.), что указывает на возможную нерентабельность исполнения обязательств по контракту по предложенной данным участником закупки цене.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Инспекция отмечает, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ИП Шкляева Ф. Л. в рамках контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66, не выполнила работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия ею мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ИП Шкляева Ф. Л. Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Шкляевой Ф. Л. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г.п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (извещение N 0371300150223000003), заключенного с ИП Шкляевой Ф. Л., в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным учреждением "Родной город" городского поселения Ростов (ИНН 7609025607) в отношении индивидуального предпринимателя Шкляевой Фаины Ливерьевны (ИНН 180900014169), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шкляевой Фаины Ливерьевны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения муниципальным учреждением "Родной город" городского поселения Ростов порядка расторжения контракта N 0371300150223000003 от 13.03.2023 на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Ярославская обл., г. п. Ростов, ул. Пролетарская, д. 66 (извещение N 0371300150223000003) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения муниципальным учреждением "Родной город" городского поселения Ростов порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе Шкляевой Фаине Ливерьевне для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 мая 2023 г. N 05-03/115П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023