Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "_.." - заместитель руководителя;
члены Комиссии: "_.." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_.."- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (далее - Заказчик) - "_.." (доверенность от 02.05.2023 N0674), "_.." (доверенность от 02.05.2023 N0675) (посредством видеоконференцсвязи),
представителя ИП Иванова Е.С. (далее - Подрядчик) - "_.." (доверенность от 03.02.2023 б/н),
рассмотрев обращение Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Иванова Е.С. (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-41817 - 2022 Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Тихая, д.33 кв.2 (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016259), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
21.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 150 000,00 рублей.
31.10.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.10.2022 NИЭА1 было подано три заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП Иванов Е.С.
11.11.2022 был заключен контракт между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска и ИП Ивановым Е.С., согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту здания по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Тихая, д.33 кв.2.
Цена контракта 1 017 750,00 рублей.
Дата начала исполнения контракта: 11.11.2022;
Дата окончания исполнения контракта: 12.12.2022;
В связи с неисполнением Подрядчиком условий контракта Заказчиком 03.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ИП Иванова Е.С. умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Подрядчика не допущено. Работы по контракту были выполнены, но исполнить задание в полном объеме подрядчик не мог, по независящим обстоятельствам, о чем неоднократно уведомлял Заказчика.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
После заключения контракта, 11.11.2022, подрядчик приступил к исполнению обязательств.
Так, 13.12.2022 года Подрядчик загрузил в систему ЕИС документ о приемке, приложив акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет (счет на плату), счет фактуру.
Согласно пункту 6.2. Контракта заказчик в течение 20 рабочих дней с даты поступления документа о приемке обязан осуществить приемку выполненных работ и подписать документ о приемке, либо в этот же срок разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Заказчиком было принято решение сформировать мотивированный отказ в приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта работы по Контракту должны быть начаты и завершены Подрядчиком в соответствии с графиком производства работ. Этапы исполнения контракта Контрактом не устанавливаются.
Таким образом, Подрядчик при формировании документов о приемке указал, что работы выполнены в полном объеме, но в приложенных документах было выявлено, что работы не выполнены в объеме предусмотренным заключенным контрактом.
18.01.2023 года Подрядчиком вновь направлен документ о приемке в систему ЕИС, Заказчиком принято решение о мотивированном отказе, так как приложенные документы указывали на выполнение работ не в полном объеме, предусмотренным заключенным контрактом, а именно некорректно заполнен раздел "конструктивные решения и виды работ".
Согласно пункту 4.2.13 Контракта в случае возникновения сложностей при исполнении Контракта Подрядчик обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика в письменной форме с указанием характера сложностей и причин их возникновения.
В связи с тем, что работы в полном объеме по независящим от Подрядчика обстоятельствам не выполнялись, в адрес заказчика были направлены:
- телефонограмма от 14.11.2022, в котором ИП Иванов Е.С. просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 16.11.2022 в 10:00, для освидетельствования скрытых работ;
- уведомление от 17.11.2022 ,где ИП Иванов Е.С. сообщает, что при выемке грунта в оси А обнаружена старая бетонная отмостка. Проектно-сметной документацией демонтаж данной отмостки не предусмотрен. Также сообщает, что на объекте отсутствует водоснабжение, так как колонка, находящаяся в доступном месте от объекта замерзла;
- телефонограмма 2 от 21.11.2022, где Подрядчик просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 22.11.2022 в 10:00, для освидетельствования скрытых работ по гидроизоляции фундамента, перетирке фундамента, устройство продухов в фундамента;
- телефонограмма 3 от 21.11.2022 ИП Иванов Е.С.просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 24.11.2022 в 10:00, для освидетельствования скрытых работ по огрунтовке основания бетонконтактом, по устройству утеплителя фундамента и цоколя;
- телефонограмма 4 от 24.11.2022, где ИП Иванов Е.С. просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 26.11.2022 в 10:00, для освидетельствования скрытых работ по устройству песчаной подготовки отмостки;
- телефонограмма 5 от 24.11.2022, в котором ИП Иванов Е.С. просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 28.11.2022 в 10:00, для освидетельствования скрытых работ по армированию ленточного фундамента, по антисептированию деревянных конструкций;
- телефонограмма 6 от 24.11.2022 ИП Иванов Е.С.просит обеспечить присутствие представителей Заказчика 28.11.2022 в 12:00, для освидетельствования скрытых работ по устройству отмостки из щебня;
-уведомление от 28.11.2022, где Подрядчик вновь говорит о том, что на объекте отсутствует водоснабжение, а на данный момент производятся "сырые" работы и без водоснабжения данный вид работ выполнить невозможно;
-уведомление от 29.11.2022, в котором Подрядчик говорит о том, что из-за погодных условий не имеет возможности выполнить работы и просит перенести выполнение работ на май 2023 года;
-уведомление от 29.11.2022 ИП Иванов Е.С. сообщает, что работы по устройству дворовой уборной, согласно ситуационному плану невозможно, так как техническим заданием не предусмотрены работы по закреплению бака-септика в выгребной яме и при выполнении работ необходимо применение специализированной техники, подъезд которой к месту установки бака-септика технически невозможно;
-уведомление от 29.11.2022, где Подрядчик сообщает, что Техническим заданием предусмотрены работы по Установке межкомнатных дверей в пристрое здания в количестве двух штук, но в дефектной ведомости и в локальном сметном расчете отсутствуют работы по устройству ленточного фундамента под перегородки, а также работы по устройству самих перегородок. Подрядчик также просит внести изменения в техническое задание посредством подписания дополнительного соглашения;
-сообщение от 26.12.2022, в котором ИП Иванов Е.С. повторно сообщает о готовности сдачи выполненных работ и передает Заказчику документы.
Также Подрядчик в пояснениях указывает, что неоднократно уведомлял Заказчика об отсутствии в техническом задании и локальном сметном расчете (далее - ЛСР) необходимых к производству дополнительных работ, без выполнения которых Подрядчик не мог приступить к проторгованным работам, а именно: после выполнения работ возникла необходимость устройства ленточного фундамента под монтаж перегородок и монтажа в этих перегородках межкомнатных дверей (поз. 78, 79 ЛСР), но материал на устройство самих перегородок не был предусмотрен. Подрядчик не имел возможности выполнять работы по монтажу каркаса из бруса и обшивки его доской, устройства кровли пристроя, монтажа окон и дверей в пристрое. Так как, полы в пристрое проектом и ЛСР были предусмотрены из брусчатки, к которой не крепится доска (перегородки).
В ответ на многочисленные обращения Подрядчика, Заказчик направляет уведомление N 0136 от 01.02.2023 ИП Иванову Е.С., где поясняет, что при осуществлении осмотров объекта 16.11.2022 ответственными лицами, указанными в приказе Подрядчика N1 от 08.11.2022, Акты скрытых работ Заказчику не предъявлялись.
Однако, вопросы, поставленные заказчику относительно отсутствия в ЛСР дополнительных работ - остались без ответа.
28.11.2022, 26.12.2022 ответственные лица, указанные в приказе Подрядчика N1 от 08.11.2022, на объекте отсутствовали, сдача скрытых работ не производилась.
22.11.2022, 24.11.2022 при осуществлении осмотра объекта установлено, что планируемые Подрядчиком к освидетельствованию скрытые работы (гидроизоляция фундамента, перетирка фундамента, огрунтовка основания, устройство утеплителя в фундаменте и цоколя) фактически не выполнены.
26.12.2022 при натурном осмотре объекта и проверке выполненных работ предъявленных Подрядчиком в составе исполнительной документации нарочным способом, установлены многочисленные недостатки. В связи с чем, основания для оплаты данных работ отсутствуют.
26.12.2022 Подрядчик направил Заказчику Соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон, от Заказчика ответа не поступало. В связи с чем, Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому ИП Иванов Е.С. отказывается от исполнения Контракта с 10.04.2023 года.
До вступления в силу решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком условий контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по выполнению работ по капитальному ремонту здания по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Тихая, д.33 кв.2. Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку Заказчик не устранил препятствия для проведения работ.
Подрядчик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на устранении препятствий, а именно, направлял уведомления о возникших сложностях при проведении работ.
Следует отметить, что Подрядчик предпринимал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, продолжал выполнять работы, неоднократно обращался к Заказчику за оказанием должного содействия, принял необходимые меры.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП Иванов Е.С.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Иванова Егора Сергеевича (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-41817 - 2022 Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Тихая, д.33 кв.2 (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016259) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_.."
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 мая 2023 г. N 018/06/104-355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023