Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__." - заместитель руководителя;
члены Комиссии: "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя БУЗ УР "Воткинскя ГБ N1 МЗ УР" (далее - Поставщик)- "__." (доверенность от 15.05.2023 N23),
в отсутствие:
представителя Заказчика - ФКУ Здравоохранения "МСЧ МВД РФ по УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - БУЗ УР "Воткинскя ГБ N1 МЗ УР" (ИНН 1828007783) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по оказанию плановой медицинской помощи в амбулаторных условиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0313100007423000082, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 199 850,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.04.2023 NИЭА2 победителем признано БУЗ УР "Воткинскя ГБ N1 МЗ УР".
Протоколом от 05.05.2023 NППУ20_1 По Исполнитель был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям учреждения здравоохранения, сроки подписания контракта нарушены по причине временной нетрудоспособности лица, ответственного за подписание данного контракта, что подтверждается листом нетрудоспособности N910176297306 от 28.04.2023 г. Ответственное лицо вышло на больничный и своевременно не сообщил главному врачу о необходимости подписания проекта контракта с Заказчиком. Медицинский персонал, в том числе, главный врач, который обладает электронной цифровой подписью для подписания проекта контракта своевременно не смог осуществить подписание проекта контракта в связи с существенно возросшей нагрузкой на медицинских сотрудников.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
02.05.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
03.05.2023 победитель сформировал протокол разногласий к контракту.
03.05.2023 Заказчик сформировал и направил Исполнителю доработанный проект контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 04.05.2023.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Исполнителем, что с его стороны не отрицается.
Также, стоит отметить, что Исполнитель участвует в закупках на медицинские услуги с 2017 года, что приносит значимый доход бюджетному учреждению и является дополнительным заработком для врачей, среднего медицинского персонала.
Все ранее заключенные контракты с Исполнителем исполнялись в полном объеме и в соответствии со сроками, претензий и штрафных санкций со стороны Заказчиков не было.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
С учетом представленных документов и пояснений Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что фактически в установленный срок БУЗ УР "Воткинская ГБ N1 МЗ УР" не подписало проект контракта и не внесло обеспечение исполнения контракта по причине заболевания ответственного сотрудника Учреждения, который должен был отслеживать процесс заключения контракта с Заказчиком, а также с учетом того обстоятельства, что БУЗ УР "Воткинская ГБ N1 МЗ УР" является медицинским учреждением, которое оказывает медицинскую помощь, с высокой нагрузкой на сотрудников Учреждения (в том числе, на главного врача, имеющего электронную цифровую подпись).
Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает факт совершения учреждением здравоохранения действий, направленных на заключение контракта, после того, как Учреждение узнало о не подписании им проекта контракта в установленный срок, что также свидетельствует о добросовестном поведении БУЗ УР "Воткинская ГБ N1 МЗ УР".
Доказательств, подтверждающих наличие умысла БУЗ УР "Воткинская ГБ N1 МЗ УР" на уклонение от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении БУЗ УР "Воткинскя ГБ N1 МЗ УР" (ИНН 1828007783) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по оказанию плановой медицинской помощи в амбулаторных условиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0313100007423000082) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 мая 2023 г. N 018/06/104-364/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023