Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З. П.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Заказчика - ФГБУ "Управление Мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому и Хабаровскому краям" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на объекте: "Дамба обвалования реки Мельгуновка, с. Стародевица, Хорольского района, Приморского края" (извещение N 0320100018023000018) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил ненадлежащее дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, а также установил ненадлежащий порядок оценки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571)
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении конкурса объектом закупки является выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на объекте: "Дамба обвалования реки Мельгуновка, с. Стародевица, Хорольского района, Приморского края".
Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 15 постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 1 позиции 15 раздела 2 постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3.1.1.2 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 от 01.06.2021 сооружение - объект капитального строительства, в частности, такие сооружения, как дамба, мост, дорога, железная дорога, взлетно-посадочная полоса, инженерные коммуникации, трубопровод, канализационная система или результат дноуглубительных работ, земляных работ, геотехнических процессов, за исключением зданий и относящихся к ним строений на территории строительной площадки.
При этом, необходимо отметит, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы. К жалобе ИП Тожибаева З. П. не приложены доказательства, обосновывающие довод Заявителя о необходимости установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с иным пунктом постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало, в том числе и от Заявителя.
При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель также полагает, что исключив контракты по строительству и реконструкции, капитальный ремонт объектов капитального строительства и конкретизировав объект строительства, Заказчик установил ненадлежащий порядок оценки, который не соответствует Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "в" пункта 28 раздела V Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе):
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Подпунктами "в" и "г" пункта 33 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
- документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Объектом закупки является выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на объекте: "Дамба обвалования реки Мельгуновка, с. Стародевица, Хорольского района, Приморского края".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок к оценке предъявляется исключительно исполненные договора (контракты, с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа, контракт (договоры), предусматривающий выполнение работ строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту гидротехнических сооружений, при исполнении которого участником закупки исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), последний акт, составленный при исполнении договора, который должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, в рассматриваемом случае во исполнение вышеуказанных требований Положения заказчиком установлено требование о предоставлении исполненного договора, сопоставимого с предметом контракта (ремонт гидротехнических сооружений), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, а также Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем, признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Заказчика - ФГБУ "Управление Мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому и Хабаровскому краям" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на объекте: "Дамба обвалования реки Мельгуновка, с. Стародевица, Хорольского района, Приморского края" (извещение N0320100018023000018) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2023 г. N 025/06/48-560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023