Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Сфера"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сфера" на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку баннеров (извещение N 0320100011223000143) (далее - аукцион).
Заявитель указывает в жалобе, что в извещении об осуществлении закупки в качестве продукции (вида деятельности), поставка которой предполагается в рамках указанной закупки, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 указан код продукции (вида деятельности) 32.99.53.190 - модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие, применение которого в силу положений ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, фактически приводит к необоснованному ограничению
конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
На территории Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза отсутствуют производители баннерной ткани (сетки), вследствие чего участники закупки фактически не смогут представить документы, подтверждающие в качестве страны происхождения товара (баннеров) Российскую Федерацию или государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что нанесение (печать) фотографий на баннерную ткань (сетку) фактически будет осуществляться на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и представил письменные возражения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Объектом закупки является поставка баннеров с изображением предоставленным заказчиком.
Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара.
Заказчиком пояснил, что в извещении об осуществлении закупки был определен код ОКПД2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения, а именно, в связи с тем, что результатом закупки является поставка товара, предназначенного для демонстрации фотографий ФГБОУ "ВДЦ "ОКЕАН", для объекта закупки был выбран код ОКПД 2 32.99.53.190 - "модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие".
Законом N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2.
Тем самым доводы заявителя об определении кода ОКПД2 с нарушением Закона N 44-ФЗ не могут быть признаны обоснованными.
Также заявитель считает, что установленные в извещение ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" привело к необоснованному ограничению количества участников закупки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о закупке правомерно установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 617.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Из чего следует, что если на участие в закупке не подано ни одной (или более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, в части соответствия Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, то заказчик не отклоняет заявки участников, содержащие предложение о поставке иностранного товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0320100011223000143 от 11.05.2023 по окончании срока подачи заявок до 11.05.2023 07:00 [GMT +10 Владивосток, Хабаровск] было подано 4 заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сфера" на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку баннеров (извещение N 0320100011223000143) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 мая 2023 г. N 025/06/49-574/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023