резолютивная часть решения оглашена
16.05.2023, решение изготовлено 17.05.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
в отсутствие: надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МО МВД России "Брянский", ООО "Астра";
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Астра" на действия комиссии по осуществлению закупок МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский" N 0127100009623000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
25.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский" N 0127100009623000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 696 879,29 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявки с идентификационными номерами N 176, N 204 несоответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, заявки с идентификационными номерами N 87, N 61 - принято решение признать соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100009623000002.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский" на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Астра" считает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии его заявки (идентификационный N 204) требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100009623000002.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МО МВД России "Брянский" (вх. 3413-ЭП/23 от 16.05.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МО МВД России "Брянский" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформированы требования к содержанию и составу заявки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский".
Согласно "Описания объекта закупки", а также проекта контракта установлено также, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ, а товар, указанный в смете (размещена в единой информационной системе в сфере закупок) является используемым при выполнении работ.
Учитывая положения п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира) включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При обозрении сформированных заказчиком требований к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за N 0127100009623000002 установлено, что заказчиком определено предоставление участниками закупки в составе заявки характеристик товара, используемых для выполнения работ, из сметы, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, а именно: "В позициях 8,10,13,14,16,20,23,32,34,38,39,41,42,45 сметы к настоящему извещению (Приложение N1 к настоящему извещению), заказчиком установлены конкретные значения показателей товара необходимых для выполнения работ, которые не могут изменяться, в связи с чем:
- участники закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе должны указать без изменений все такие же конкретные показатели товаров необходимых для выполнения работ, соответствующие всем показателям, установленным в позициях 8,10,13,14,16,20,23,32,34,38,39,41,42,45 сметы. В позиции 12, 28 сметы, заказчиком установлены минимальные значения (с указанием слов: "не менее") показателей товаров, необходимых для выполнения работ, в связи с чем:
- участник закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные (точные) значения (без слов "не менее") всех показателей товаров в позиции, которые не должны быть меньше минимальных значений показателей, установленных заказчиком в позициях:
- 12 (классом защиты НЕ МЕНЕЕ Бр-4 по пулестойкости)
- 28 (классом защиты НЕ МЕНЕЕ Бр-4 по пулестойкости)
сметы, другие показатели в позициях 12, 28 сметы должны быть указаны без изменений все такие же конкретные показатели товаров необходимых для выполнения работ".
Однако, учитывая, что предметом закупки является выполнение работ, товар, указанный в сметах (кирпич силикатный полнотелый, утолщенный, панели декоративные, пластиковые, лоток передаточный, кабели для систем сигнализации с однопроволочными медными жилами, заглушки торцевые, грунтовка адгезионная, краска акриловая и т.д.) является товаром, используемым для выполнения работ, учитывая положения п. 1. ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе за N 0127100009623000002 в части указания участниками в составе заявки характеристик товара и страны происхождения товара.
Кроме того, п.п. 3.7, 3.8, 3.9 проекта государственного контракта предусмотрено условие о приёмке всего комплекса выполненных работ, условия о составлении отдельного акта о приемке товара в проекте контракта не имеется.
Данная позиция Комиссии Брянского УФАС России согласуется с Письмом Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764 и Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссией по осуществлению закупок МО МВД России "Брянский" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку комиссией по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску необоснованно принято решение об отклонении заявок участников закупки с идентификационными N 176, N 204 от участия в проводимом электронном аукционе за N 0127100009623000002 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 NИЭА1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 04.05.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску принято, в том числе, следующее решение:
"заявка N 204 отклонена по основанию: п.1 ч.12 ст. 48 непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов;
заявка N 176 отклонена по основанию: п.1 ч.12 ст. 48 непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов".
Однако, ввиду тех обстоятельств, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский" и товар, указанный в сметах (кирпич силикатный полнотелый, утолщенный, панели декоративные, пластиковые, лоток передаточный, кабели для систем сигнализации с однопроволочными медными жилами, заглушки торцевые, грунтовка адгезионная, краска акриловая и т.д.) является товаром, используемым для выполнения работ, участникам проводимой закупки в составе заявки надлежало выразить исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, у комиссии по осуществлению закупок МО МВД России "Брянский" не имелось оснований для отклонения заявок участников закупки с идентификационными NN 176, 204 от участия в проводимом электронном аукционе за N 0127100009623000002 по основанию не представления в составе заявок наименований материалов, применяемых при выполнении работ и их характеристики (конкретные показатели), установленные заказчиком в локальном сметном расчете N 4.2/04 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе;
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Астра" на действия комиссии по осуществлению закупок МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке бронестекла с передаточным лотком, переговорным устройством в помещениях дежурных частей МО МВД России "Брянский" N 0127100009623000002 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МО МВД России "Брянский" нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок МО МВД России "Брянский" нарушение положений п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику МО МВД России "Брянский", комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 мая 2023 г. N 032/06/106-398/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023