На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (вх. N 2570-ИП/23 от 10.04.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27.04.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя Инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" (заявлено ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" вх. N 3383-ЭП/23 от 15.05.2023), заявителя индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильника бытового за N 0127200000223000539, установила:
09.02.2023 заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильника бытового за N 0127200000223000539.
07.03.2023 между заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" и поставщиком индивидуальным предпринимателем Венгура Валерием Васильевичем заключен контракт N 59 на поставку холодильника бытового.
В поступившем обращении индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича (вх. N 2570-ИП/23 от 10.04.2023) указано, что ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" несвоевременно осуществлена оплата поставленного товара согласно документа о приемке - счет-фактуре N 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта), согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по контракту N 59 на поставку холодильника бытового от 07.03.2023 согласно документа о приемке - счет-фактуре N 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023).
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
07.03.2023 между заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" и поставщиком индивидуальным предпринимателем Венгура Валерием Васильевичем заключен контракт N 59 на поставку холодильника бытового.
В силу п. 2.7 заключенного контракта от 07.03.2023 на поставку холодильника бытового, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара в электронной форме.
Так, согласно документа о приемке поставленного товара - счет-фактуре N 122 от 14.03.2023, фактической датой приемки стороной заказчика товара является 28.03.2023.
Таким образом, оплата поставленного индивидуальным предпринимателем Венгура В.В. товара должна быть осуществлена заказчиком, с учетом 7 рабочих дней, не позднее 06.04.2023, однако Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" оплата осуществлена позднее указанного срока, а именно, 10.04.2023 согласно платежного поручения N 736892.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича (вх. N 2570-ИП/23 от 10.04.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку поставленный товар согласно документа о приемке - счет-фактуре N 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023) оплачен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2023, тест решения изготовлен 16.05.2023.
Заместитель руководителя инспекции "__.."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 мая 2023 г. N 032/06/99-382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023