Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей Комитета по жизнеобеспечению администрации МО "город Свирск" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования город Свирск (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителя ИП "_" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300032323000029 "Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Из довода заявителя следует, что Заказчиком нормы Федерального закона N 44-ФЗ при утверждении документации.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300032323000029, а также документация на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия, проанализировав доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям
Так пунктом 9 указанного Постановления Правительства установлены требования к услугам по работе по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно ч. 2 ст. 8. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Как следует из приведенных норм закона, предметом закупки N 0134300032323000029 "Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" не является выполнение работ по благоустройству территории. Данная закупка осуществляется в рамках исполнения полномочий по вопросу местного значения - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, а именно создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Рассмотрев объект закупки и положения законодательства, Комиссия пришла к выводу о том, что объект закупки не относится к работам строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории), следовательно, заказчику не нужно устанавливать дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023