На основании поступившего обращения АСО "Общественный контроль", в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/26/23 от 25 января 2023 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; М.А. Выскубов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - - ИЗК СО РАН ИНН: 3812011756 (далее - заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнения контракта N 1381201175622000003.
Место нахождения Заказчика - 664033, Иркутская обл, Иркутск г, УЛ. ЛЕРМОНТОВА, Д. 128.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение АСО "Общественный контроль";
- государственный контракт;
- письменные пояснения Заказчика;
- иные материалы.
Описательная часть
в Иркутское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" о наличии признаков нарушения в действиях ИЗК СО РАН.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта на поставку холодной воды, контракт N1381201175622000003.
Порядок ведения реестра контрактов определен в части 2-4,6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о контракте:
- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. "ж");
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. "и");
- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подп. "л");
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп.2,6,17 ч.1 ст.93 44-ФЗ, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. "т").
Согласно п.11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
- документ о приемке (подп. "а");
- платежный документ (подп. "в");
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. "е");
- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. "е");
- документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. "е"1);
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. "е");
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. "е").
Согласно п.12 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об изменении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа):
- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (подп. "а").
Согласно п.13 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о расторжении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
- соглашение о расторжении контракта (подп. "а");
- вступившее в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (подп. "а");
- решение суда о расторжении контракта (подп. "а").
В соответствии с п.15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует и направляет в орган, предусмотренный подп. "а" п.17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" п.18 Правил:
сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (подп. "а"2);
информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также платежный документ, документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта, предусмотренные подп. "е" п.11 указанных Правил, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. "б").
В соответствии с подп. "в" и "г" п.15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" п.18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий.
При этом согласно п.19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями 44-ФЗ в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.
Заказчиком, ответственным лицом заказчика в срок 26 рабочих дней со дня подписания размещены в единой информационной системе (ЕИС)следующие документы:
- акт выполненных работ (услуг) N 47 446-22/397 от 30.09.2022 (подписан 10.10.2022);
- п/п N 162 от 10.10.2022, исполнено 11.10.2022.
Таким образом, Документы размещены заказчиком, ответственным лицом заказчика 16.11.2022, с нарушением законодательно установленного срока.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика обнаружены нарушения части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Председатель комиссии |
|
И.И. Ларин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
В.С. Ворошилов |
|
|
М.А. Выскубов |
Исп.Ворошилов В.С.
тел.8(3952)24-32-31 вн. 038-130
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023