Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С.- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; О.С. Оленникова - специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствие представителей КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ СВЕРДЛОВСКИМ ОКРУГОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА (ГП) (далее-заказчик); КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА (далее - уполномоченный орган); ООО "Монтажпроект" (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий детских и спортивных площадок на территории Свердловского округа города Иркутска, извещение N 0134300097523000349 , в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения об электронном аукционе.
Из довода заявителя следует, что Заказчиком нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ при опубликовании извещения об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300097523000349, а также извещение "на выполнение работ по благоустройству территорий детских и спортивных площадок на территории Свердловского округа города Иркутска".
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Уполномоченным органом пояснено, что локальный ресурсный сметный расчет (далее - сметная документация) был опубликован отдельным файлом в составе извещения в формате "pdf" для определения объема и видов работ. При этом все характеристики, требования к выполняемым Работам определены в Техническом задании, представленном на сайте в формате "word", что обеспечивает возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"). При этом "pdf" (Формат переносимого документа Portable Document Format) представляет собой межплатформенный формат электронных документов, предназначен для хранения и представления графической и текстовой продукции в электронном виде. В данной закупке также не требовалось предоставление в составе заявки конкретных показателей товара, следовательно, отсутствовала необходимость копировать фрагменты сметной документации.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории г. Москва, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023