В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС от 12.04.2023 г. N 038/108/23 России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: руководитель Инспекции: "_"; участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации Усольского МР Иркутской области (далее - заказчик) (ИНН: 3840002898), на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка легкового автомобиля", извещение 0134300054022000202.
Место нахождения Администрации Усольского МР Иркутской области - "_".
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Прокуратуры г. Усолье-Сибирское;
- извещение о проведении электронного аукциона N 0134300054022000202;
- иные документы, связанные с осуществлением закупки.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступило обращение Прокуратуры г. Усолье-Сибирское по факту установления в описании объекта закупки марки автомобиля "Exeed VX" без указания эквивалента.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка легкового автомобиля", извещение N 0134300054022000202 (далее - электронный аукцион).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
02 декабря 2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона от 07.12.2022 NИИ1 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 637 500 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 NИЭА1 на участие в конкурсе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения.
Инспекция, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ регламентировано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пункт 91 вышеуказанного перечня содержит позицию "Автомобиль легковой", с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - код ОКПД) 29.10.2.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, заказчик осуществляют закупку средства транспортного с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, имеющий код ОКПД 29.10.22.000.
При этом, согласно абзацу второму подпункта "а" пункта 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, что подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России.
Пунктом 11 постановления N 616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления N 616.
Заказчиком представлено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара на закупку легкового автомобиля с моделью "Exeed VX" с указанием технических характеристик такого товара.
При этом, Технические характеристики товара, представленные в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению, содержат требования о наличии Сетки защитная в решётку радиатора; Защиты картера; Ковриков в салон, что нарушает пункт 11 Постановления N 616.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 11 Постановления N 616 и нарушают часть 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Администрация Усольского МР Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка легкового автомобиля", извещение N 0134300054022000202 (далее - электронный аукцион), установлены нарушения часть 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Усольского МР Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка легкового автомобиля", извещение N 0134300054022000202, установлены нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2023 г. N 038/108/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023