Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-15, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" (ООО "ВТЭК"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВТЭК" (вх. N 9486-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на котел твердотопливный (извещение N 0362200056423000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВТЭК" (вх. N 9486-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на котел твердотопливный (извещение N 0362200056423000008), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
14.04.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200056423000008 на котел твердотопливный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 220 860,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 37 (ООО "ВТЭК") была отклонена от участия в закупке на основании:
"на основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
(Поставщик указал недостоверные характеристики товара. При проверке сведений из официальных интернет-ресурсов, и указанные в заявке данные имеют расхождения, в частности для указанного в заявке котла основной вид используемого топлива-уголь.;)".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что заявка общества была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным.
ООО "ВТЭК" является производителем котельного оборудования. Предлагаемый котел в заявке является котлом твердотопливным КВр-0,08, изготавливается в соответствии с ГОСТ 30735-2001, требование о котором указаны в описании объекта закупки товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 4, 7 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлено, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1.
|
Котел твердотопливный SIGMA или эквивалент
|
штука
|
1 |
теплообменник |
Стальной, трубчатый |
В связи с тем, что ОКПД 2 отсутствует в КТРУ, и с учетом конструктивных особенностей здания, а также требований по тепловому режиму в служебных помещениях, предъявляемых к пожарному депо, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик, имеющих существенное значение. |
колосник |
Стальной, трубчатый водонаполненный |
|||||
способ установки |
напольный |
|||||
способ горения |
прямое |
|||||
источник энергии |
твердотопливный (дрова) |
|||||
Объём топочной камеры |
Не менее 200 |
|||||
принцип работы |
принудительного (наддувного) сжигания топлива |
|||||
тип |
одноконтурный |
|||||
тепловая мощность (дрова) |
не менее 80 кВт |
|||||
отапливаемая площадь |
не менее 600 кв. м. |
|||||
объем теплоносителя |
не менее 250 л. |
|||||
макс длина деревянных поленьев |
не менее 700 мм |
|||||
диаметр подключения дымовой трубы |
не менее 219 мм |
|||||
требуемая тяга в дымовой трубе |
не менее 0,3 мБар |
|||||
вес |
не менее 700 |
|||||
КПД |
не менее 82 |
Согласно п. 2, 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено, что участник закупки в составе заявки должен предоставить предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером N 37 (ООО "ВТЭК") в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1.
|
Котел твердотопливный Квр-0,08
|
штука
|
1 |
теплообменник |
Стальной, трубчатый |
В связи с тем, что ОКПД 2 отсутствует в КТРУ, и с учетом конструктивных особенностей здания, а также требований по тепловому режиму в служебных помещениях, предъявляемых к пожарному депо, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик, имеющих существенное значение. |
колосник |
Стальной, трубчатый водонаполненный |
|||||
способ установки |
напольный |
|||||
способ горения |
прямое |
|||||
источник энергии |
твердотопливный (дрова) |
|||||
Объём топочной камеры |
550 |
|||||
принцип работы |
принудительного (наддувного) сжигания топлива |
|||||
тип |
одноконтурный |
|||||
тепловая мощность (дрова) |
80 кВт |
|||||
отапливаемая площадь |
600 кв. м. |
|||||
объем теплоносителя |
250 л. |
|||||
макс длина деревянных поленьев |
700 мм |
|||||
диаметр подключения дымовой трубы |
219 мм |
|||||
требуемая тяга в дымовой трубе |
0,3 мБар |
|||||
вес |
700 |
|||||
КПД |
82 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что участник закупки ООО "ВТЭК" предоставили технические характеристики на объект закупки, согласно заявленным требованиям, указанным заказчиком в описании объекта закупки. Но при проверке сведений из Интернет-ресурсов, комиссией выявлено несоответствие в предоставленных сведениях, в частности, указанный вид топлива. Используемый для котла - уголь (сведений из Интернет-ресурсов). Кроме того, отсутствует колосник стальной трубчатый водонаполненный.
Также представитель заказчика пояснил, что видом топлива при работе котла может являться исключительно дрова, без использования иных источников энергии.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес производителя в лице ООО "ВТЭК" направлен запрос (исх. N ОК/8549/23 от 04.05.2023 г.) содержащий в себе просьбу предоставить информацию о возможности работы котла, характеристики которого представлены в составе заявки, только с использованием дров, а также предоставить технический паспорт поставляемого товара.
В ответ на указанный запрос ООО "ВТЭК" представило макет паспорта на Котел твердотопливный Квр-0,08, а также информацию следующего содержания (исх. N б/н от -):
"Так же сообщаю, что вышеуказанный котел может работать исключительно на дровах. Для выхода котла на рабочие режимы не требуется какое-либо топливо".
Комиссия не установила, что в состав заявки ООО "ВТЭК" включена какая-либо информация, проанализировав которую закупочная комиссия смогла бы прийти к выводу о несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям извещения.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 37 (ООО "ВТЭК") несоответствующей требованиям извещения N 0362200056423000008 Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация, соответствующая требованиям описания объекта закупки, требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВТЭК" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362200056423000008, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-1600/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
10.05.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-1600/2023 от 10.05.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", закупочной комиссии по закупке N 0362200056423000008 в срок до 14 июня 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 N ИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-1600/2023 от 10.05.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", закупочной комиссии в срок до 15 июня 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2023 г. N 066/06/49-1600/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023