Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области - *, *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 9890-ЭП/23 от 05.05.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны объектов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в городе Екатеринбурге (извещение N 0262100000123000101), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 9890-ЭП/23 от 05.05.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны объектов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в городе Екатеринбурге (извещение N 0262100000123000101), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0262100000123000101 на оказание услуг охраны объектов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в городе Екатеринбурге.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 980 000, 00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
На основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит:
32) частная охранная деятельность.
В соответствии с п. 1.2.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:
1.2.2 |
Для государственных охранных предприятий и организаций - наличие у участника закупки полномочий на оказание охранных услуг, являющихся объектом закупки, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами. Документом подтверждающим полномочия является копия документа в соответствии, с которым участник закупки имеет право оказывать услуги по охране объектов и имущества. Или Для иных участников - наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которое подтверждается: - копией действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности или -выпиской из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" или - копией акта лицензирующего органа о принятом решении Основание: - п.32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - Закон РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N498 ''О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности''
Виды работ, услуг: 1. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (пункт 3 Перечня); 2. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (пункт 4 Перечня); 3. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (пункт 7 Перечня). либо - выписку из реестра лицензий (по каждой запрашиваемой лицензии) с указанием перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". При этом такая выписка должна быть представлена форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, либо - декларацию в произвольной форме в формате Word о соответствии указанному требованию с указанием реестровой записи в форме активной гиперссылки, и (или) указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицензирующего органа, выдавшего такую лицензию по каждой запрашиваемой лицензии.
- копия разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему (РХИ) не менее 22 единиц, в соответствии с необходимостью одновременного выезда вооруженных ГБР не менее чем на 11 объектов Заказчика. Основание: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии". |
Статьей 11.2 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Закон РФ N 2487-1) установлено, в том числе, следующее:
Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности.
Согласно ст. 15.1 Закона РФ N 2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, применяются к участникам открытого конкурса в электронной форме N 0262100000123000101. При этом, правомерность установления указанного требования заявителем не оспаривается.
Вместе с этим, согласно Реестру лицензий на осуществление частной охранной деятельности (https://rosguard.gov.ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович не обладает необходимой лицензией для участия в данной закупочной процедуре.
Кроме того, Индивидуальный предприниматель не может являться организацией, оказывающей охранные услуги согласно ст. 15.1 Закона РФ N 2487-1, так как такая организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью.
Данные обстоятельства исключают участие заявителя в данном открытом конкурсе в электронной форме, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича признать необоснованной, как необоснованно поданную.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2023 г. N 066/06/106-1631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023