Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ______;
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Местная администрация Урванского муниципального района КБР (далее - Уполномоченный орган) ________, действующего на основании доверенности,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Блиновой Н.А. (далее - Заявитель), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - Заказчик) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300002523000035 "Капитальный ремонт помещения 3-го этажа здания Муниципального молодежного центра г. Нарткала по ул. Кабардинская, 115 А Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченный орган при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки содержит требования к участникам закупки, не относящиеся к объекту закупки.
Уполномоченный орган представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 апреля 2023 года было размещено извещение N0104300002523000035 "Капитальный ремонт помещения 3-го этажа здания Муниципального молодежного центра г. Нарткала по ул. Кабардинская, 115 А Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 396 013,42 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2023 г. 09:00 ч; дата подведения итогов определения поставщика - 10.05.2023 г.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещением о проведении Закупки установлено требование: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, должен соответствовать ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ" .
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению об осуществлении закупки, составляет 5 396 013,42 рублей.
Объектом Закупки является капитальный ремонт помещения 3-го этажа здания Муниципального молодежного центра г. Нарткала по ул. Кабардинская, 115 А Кабардино-Балкарской Республики.
В письменных пояснениях, Уполномоченным органом указывается, что данное требование указано ошибочно, а при рассмотрении заявок, требование СРО не учитывалось, так как, начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. руб.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту помещения 3-го этажа здания Муниципального молодежного центра г. Нарткала по ул. Кабардинская, 115 А Кабардино-Балкарской Республики отсутствует необходимость наличия выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 5.1.22 проекта контракта извещения Заказчиком установлено: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
В то время как, пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Следовательно, действия Заказчика установившего ненадлежащий срок оплаты отдельных этапов исполнения контракта нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Также, пунктом 13.4 проекта контракта извещения Заказчиком установлено: "Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии".
Однако, Федеральным законом от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно: "В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования".
Заказчиком установлено требование к банковской гарантии в недействующей редакции, следовательно, действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушений части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 мая 2023 г. N 007/06/42-380/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023