Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
__________,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Прайм", представителей заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0304200004323000010 "Поставка медицинских изделий для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайм" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР".
Согласно доводам жалобы, при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе. Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 апреля 2023 года было размещено извещение N0304200004323000010 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 832 950,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.05.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.05.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 04.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 г., на участие в электронном аукционе заявки подали 5 участников закупки. Заявка заявителя отклонена от участия в электронном аукционе. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Основанием отклонения заявки заявителя (N44666) указан п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных п.2,3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов. Несоответствие РУ с описанием объекта закупки - на шприц 2,5 мл нет иглы 0,55*30 и нет иглы безопасный механизм.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка шприцев общего назначения по коду позиции Каталога 32.50.13.110-00004568.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации в отношении потребительских свойств, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции Каталога товаров, работ, услуг.
Так, при описании объекта закупки по позиции 5 указано: номинальная вместимость шприца - 2,5 мл; инъекционная игла- количество: одна или более; игла надета на шприц 24G, из нержавеющей стали, диаметр 0,55 м, длина 30+1,5/-2,5 мм.
Комиссией установлено, что в заявке с номером "44666" участник закупки указывает: номинальная вместимость шприца - 2,5 мл; инъекционная игла- количество: одна; игла надета на шприц 24G, из нержавеющей стали, диаметр 0,55 м, длина 30 мм.
В составе заявки по указанной позиции участником приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г., где в пункте 3.5. приложения к регистрационному удостоверению производитель задекларировал изготовление шприцев в следующем варианте исполнения: Шприц инъекционный стандартный однократного применения стерильный типа "Луер Слип" трехкомпонентный без латексный с иглой инъекционной однократного применения (стандартной или безопасной), номинальной вместимостью 2,5 мл; размеры иглы: 0,55 х 30 мм.
Таким образом, информация, представленная участником закупки в отношении предлагаемого к поставке товара, соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Действия комиссии по осуществлению закупки нарушают положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении об осуществлении закупки в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 (далее - Приказ N 126н).
Между тем, в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
При этом, код ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" и наименование медицинского изделия включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия заказчика, не установившего в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств нарушают требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 15 части 1 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 мая 2023 г. N 007/06/49-376/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023