Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2023
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Гринлэнд Рус", при участии в дистанционном режиме представителей ФГКУ "Уральский учебный спасательный центр МЧС России" Феногеновой А.А., Костаревой Э.З., действующего на основании доверенности от 04.05.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.05.2023 поступила жалоба ООО "Гринлэнд Рус" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку жгутов кровоостанавливающих (турникет) (УМПО_мед) (извещение N 0369100013323000096) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.04.2023 ФГКУ "Уральский учебный спасательный центр МЧС России" объявило о проведении аукциона.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.05.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Гринлэнд Рус" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что требование извещения о закупке о необходимости наличия у кровоостанавливающих жгутов затяжного механизма (рычаг и катушка с двумя стропами), а также циферблата для фиксации времени наложения, являются необоснованными, так как не влияют на качество оказания медицинской помощи, при этом в описании объекта закупки отсутствует обоснованием необходимости наличия указанных характеристик.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что данный показатели приводит к ограничению количества участников закупки, так как изделия с указанными характеристиками производятся только одним хозяйствующим субъектом - ООО "Медплант".
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что указанные требования к жгутам установлены с учетом ведомственного приказа МЧС России, а также в целях необходимости достижения потребности заказчика, которая в том числе обусловлена оказанием медицинской помощи в экстремальных условиях. При этом, представители заказчика пояснили, что формирование объекта закупки является правом заказчика.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
При этом, определение предмета контракта, включая описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке и в проекте контракта, является правом заказчика, с учетом реализации которого определяется соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Как следует из извещения о закупке и описания объекта закупки (спецификация), являющегося приложением N 1 к извещению о закупке, предметом контракта является поставка жгутов кровоостанавливающих (турникет) (УМПО_мед).
В спецификации содержатся характеристики жгутов, в том числе в графе: "характеристики товара, форма выпуска" указано на необходимость наличия затяжного механизма (рычаг и катушка с двумя стропами), а также циферблата для фиксации времени наложения.
В техническом задании также указано, что описание объекта закупки составлено на основании Приказа МЧС России от 22.12.2022 N1291ДСП "О внесении изменения в нормы снабжения медицинским имуществом центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, на мирное время, утвержденные приказом МЧС России от 20.08.2022 N 797ДСП").
Из материалов дела следует, что в выписке из Приказа МЧС России от 22.12.2022 N1291ДСП указано, что в списке врачебных предметов, аппаратов и хирургических инструментов содержатся жгуты кровоостанавливающие (турникет) типа ЖК-Медплант.
При этом, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что наличие механизма (рычаг и катушка с двумя стропами), а также циферблата для фиксации времени наложения позволяет наиболее эффективно и быстро оказать первую медицинскую помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить, что в составе жалобы заявителем не указано обоснование отсутствия необходимости данных показателей для удовлетворения потребности заказчика.
Из анализа представленных коммерческих предложений, положенных в обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, также следует, что три хозяйствующих субъекта, предлагают к поставке жгуты с характеристиками, требуемыми заказчику.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 следует, что 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, при том в составе заявок предложены жгуты двух производителей: жгут кровоостанавливающий "Эндофарм" (производство ФГУП "Московский эндокринный завод") и жгут кровоостанавливающий ЖК-Медплант (производство ООО "Медплант"), при этом в обеих заявках указано, что изделия соответствуют требованию о наличии затяжного механизма (рычаг и катушка с двумя стропами), а также циферблата для фиксации времени наложения.
Так, результаты закупки, а также анализ документов, представленных на заседание Комисcии, позволяет сделать вывод о наличии на рынке изделий с указанными в техническом задании характеристиками.
Доводы заявителя, согласно которым заказчиком не указано обоснование необходимости наличия указанных характеристик в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, не могут быть приняты во внимание, так как при описании объекта закупки заказчик не выбрал описание товаров в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг, при этом в извещении о закупке указан код по ОКПД2 - 32.50.13.190 "инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля при формировании описания объекта закупки в части установления характеристик приобретаемых жгутов кровоостанавливающих.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Гринлэнд Рус" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2023 г. N 074/06/106-1058/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023