Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Гатауллиной Ч.Р. (доверенность от 02.05.2023 г.), представителя заявителя ООО "Медторгсервис" - Мальцева С.П. (доверенность от 01.02.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Медторгсервис" (вх. N4470 от 03.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0711200015923000059 на предмет: Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для оказания паллиативной медицинской помощи,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200015923000059 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 380 820,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком, участник закупки допущен неправомерно, ввиду того, что установленные в составе заявки характеристики товара фактически не соответствуют характеристикам, указанным в руководстве пользователя на закупаемое медицинское изделие.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка участника закупки была допущена правомерно, ввиду соответствия, представленных в составе заявки характеристик, условиям Извещения. Кроме того, заказчиком был направлен запрос, в адрес уполномоченного представителя производителя, обозначенного в Реестре медицинских изделий ООО "Медико Трейд", относительно соответствия характеристик товара, а именно концентратора кислорода Jay-5A производителя Longfian, действительности. В ответ на запрос ООО "Медико Трейд" указало, что представленные в составе заявки участника закупки характеристики, соответствуют характеристикам концентратора кислорода Jay-5A.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения проходит к следующим выводам.
Так, в соответствии с условиями Извещения, а именно "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие характеристики товара:
Наименование и описание объекта закупки |
Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки |
Наименование изделия: Концентратор кислорода стационарный |
|
ОКПД 2 - 32.50.21.129 Реестровая запись КТРУ N 32.50.21.129-00000065 Наименование изделия по КТРУ: Концентратор кислорода стационарный Описание из кода позиции КТРУ: "Электросетевое (переменного тока) устройство для обогащения кислородом (O2) дыхательной смеси, подаваемой пациенту, как правило, через встроенный расходомер и назальную канюлю. Эффект обгащения достигается путём пропускания воздуха через специальный встроенный молекулярный фильтр (т. н. "искусственный цеолит") или поверхностно-активные молекулярные мембраны, задерживающие азот (N2). Состоит из воздушного компрессора, фильтров, сдвоенных камер, резервуара и элементов управления. Концентрация O2 в дыхательной смеси регулируется посредством изменения расхода. Устройство предназначено для установки в медучреждении или на дому."* |
|
Максимальная производительность |
5 л/мин |
Минимальная производительность |
0 л/мин |
Увлажнитель |
Да |
Уровень шума |
45 Децибел |
Вес |
Не более 16 кг |
Размер |
Не более 350 мм *280 мм *540 мм |
Концентрация кислорода |
93%_3% |
Температурная сигнализация |
50°С |
ЖК дисплей отображает: |
|
Таймер |
Наличие |
Время начала работы |
Наличие |
Рабочее давление |
Наличие |
Время работы |
Наличие |
Тревожные сигналы: |
|
Перебои питания |
Наличие |
Низкое и высокое давление |
Наличие |
Перегрев |
Наличие |
Индикация достижения кислорода выше уровня 85% |
Наличие |
Ручка для переноски |
Наличие |
Расходомер |
Наличие |
Комплектация: |
|
Кислородный концентратор |
Не менее 1 шт |
Фильтр грубой очистки |
Не менее 1 шт |
Фильтр тонкой очистки |
Не менее 1 шт |
Емкость увлажнителя |
Не менее 1 шт |
Назальные канюли для взрослых |
Не менее 2 шт |
Кабель питания переменного тока |
Не менее 1 шт |
Небулайзер |
Не менее 1 шт |
Дополнительные условия : |
|
Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники должно проводиться в соответствии с методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минпромнауки РФ (10.10.03г.) и МЗ РФ (24.09.03г.). В том числе: |
Наличие |
Копии регистрационных удостоверений на медицинскую технику, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации |
Наличие |
Предоставление владельцу эксплуатационной документации, необходимой для поддержания поставленной медицинской техники в исправном, работоспособном состоянии (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.) на русском языке. |
Наличие |
Инструктаж медицинских специалистов (сотрудников) заказчика работе на аппарате. |
Наличие |
Поставка в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками и т.д. |
Наличие |
При наличии средств измерений проведение предотпускной поверки с поверительным клеймом в паспорте - при поставке продукции. |
Наличие |
Гарантия: |
Не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию |
Медицинская техника должна быть новой, не бывшей в употреблении, не восстановленной. |
Наличие |
По результатам изучения заявки победителя закупки было установлено, что указанные характеристики товара, предложенного к поставке, соответствуют характеристикам товара, установленным в Извещении в полном объеме.
Вместе с тем, Комиссией было изучено письмо уполномоченного представителя производителя, обозначенного в Реестре медицинских изделий ООО "Медико Трейд", относительно соответствия характеристик товара, а именно концентратора кислорода Jay-5A (исх. N31 от 11.05.2023 г.) в соответствии с которым, представленные в составе заявки участника закупки характеристики, соответствуют характеристикам концентратора кислорода Jay-5A.
Кроме того, исходя из положений действующего законодательства следует, что заказчик в ходе приемки, обязан проверить соответствие поставленного товара, характеристикам такого товара, указанным в заявке участника.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Медторгсервис" (вх. N4470 от 03.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0711200015923000059 на предмет: Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для оказания паллиативной медицинской помощи, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп. Тимофеев Максим Александрович
тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 мая 2023 г. N 016/06/33-657/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023