Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заявителя ООО "Каздорстрой" - Покровской С.В. (доверенность от 05.05.2023 г. Nб/н), в отсутствии представителя заявителя ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Каздорстрой" (вх. N4621/ж от 05.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200024923000100 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311200024923000100 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 396 073,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного конкурса приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение, определяющее порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Согласно пункту 21 Положения если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
Извещением установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с критерием "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 40) детализирующим показателем является общая цена исполненных участником закупки договоров:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
где:
- предельное минимальное значение, установленное заказчиком - в размере 63 600 000,00 руб.;
- предельное максимальное значение, установленное заказчиком - в размере 127 396 073,00 руб.;
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2023 по критерию "Квалификация участника закупки" всем участникам присвоено 40 баллов:
Номер заявки |
Решение члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации |
38833 |
Соответствует |
Соответствует | |
Соответствует | |
38875 |
Соответствует |
Соответствует | |
Соответствует |
Частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 г. информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по критерию оценки заявок на участие в электронном конкурсе "Квалификация участников закупки" выглядит следующим образом:
Номер заявки |
Значения по показателю: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Рейтинг по критерию: Квалификация участников закупки |
Значение по детализирующему показателю: Общая цена исполненных участником закупки договоров | ||
38833 |
14 458 488 722 |
40 |
38875 |
628 003 720 |
40 |
По результатам аукциона победителем признано ООО "ДСК "ВЕЛЕС" (номер заявки 38875).
Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно осуществлен расчет баллов, так как у ООО "Каздорстрой" (номер заявки 38833) значение по детализирующему показателю является наибольшим - 14 458 488 722 рублей.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в порядке оценки были установлены минимальные и максимальные пределы по опыту выполненных работ для оценки заявок.
Исходя из норм пункта 21 Положения, в случае предложения участником закупки показателя выше предельно максимального значения баллы присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. Таким образом, если предложения участников выходят за рамки определенных предельных значений Положение предусматривает уравнивание оценок путем присвоения баллов в размере, предусмотренном для предельного значения.
В рассматриваемом случае всеми участниками закупки были представлены договора, значение которых превышает предельное максимальное значение, установленное заказчиком 127 396 073,00 рублей.
Следовательно, все участники при расчете баллов получают 100 баллов по детализирующему показателю и 40 баллов (с учетом значимости критерия) по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рассматриваемом случае, действия заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства и контрактной системе, а также требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.
Вместе с тем, заявитель на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия комиссии заказчика при оценке заявок участников не противоречат требованиям действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, жалоба заявителя признанана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Каздорстрой" (вх. N4621/ж от 05.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200024923000100 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Г. Казаков
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 мая 2023 г. N 016/06/48-672/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023